Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Цифровые технологии в образовании

https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-11008

Аннотация

Статья обращается к одной из актуальных проблем - трансформации высшего образования в условиях цифровизации. В статье рассмотрены основные направления цифровой трансформации, которая радикально меняет экономику, образование и образ жизни в целом. Показано, что цифровые технологии для образовательного процесса - необходимое, но недостаточное условие для повышения результативности учебной работы. Востребованность способности к анализу систем, распространение идей и методов процессного управления, увеличение числа рабочих мест, где требуются умения ставить задачи и формализовать методы их решения, - все это заставляет переопределить традиционные образовательные результаты в ходе цифровой трансформации образования. Достижение данной цели особенно актуально в связи с распространением облачных вычислений, общедоступного высокоскоростного интернета, с повсеместным внедрением умных цифровых инструментов, использованием методов искусственного интеллекта и широким внедрением технологий виртуальной реальности. Проведено исследование внедрения цифровых технологий, обеспечивающих возможность улучшения образования, позволяющих планировать конкретные шаги по трансформации работы вузов, а также для совершенствования учебной и воспитательной работы. Для того чтобы справиться с подступающими вызовами, российская система образования должна в исторически кратчайшие сроки осуществить цифровую трансформацию, перейти к новой модели организации образовательного процесса, использовать для этого высокотехнологичные организационно-педагогические и методические решения. Предложено разработать и широко внедрять высоко результативные и экономически эффективные цифровые технологии. Одновременно с этим, необходимо преодолеть имеющийся в образовании технологический цифровой разрыв. Новизна исследовательского подхода заключается в определении основных направлений трансформации образовательного процесса в вузе в условиях цифровой экономики. В результате анализа выработано авторское концептуальное видение сущности, перспектив и возможных последствий трансформации современного образования, выявлены основные направления внедрения цифровых технологий образовательного процесса, основанного на использовании цифровых технологий.

Об авторе

Наталья Шумафовна Козлова
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Список литературы

1. Акимова О.Б., Щербин М.Д. Цифровая трансформация образования: своевременность учебно-познавательной самостоятельности обучающихся // Инновационные проекты и программы в образовании. 2018. №1. С. 27-34.

2. Подцероб М. Придется меняться [Электронный ресурс] // Ведомости. 2017. №4342. URL: https://www.vedomosti.ru/management/ articles/2017/06/15/694456-rinok-truda

3. Козлова Н.Ш. Актуальность обеспечения информационной безопасности в банковской системе// Актуальные проблемы технических наук: сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2015. С. 105-108.

4. Козлова Н.Ш. Актуальность онлайн образования для IT-специалистов // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2018. Вып. 4. С. 80-85.

5. Козлова Н.Ш. Актуальные вопросы кадрового обеспечения IT-специа-листов в период цифровой трансформации // Цифровая экономика: новая реальность: сборник статей по итогам Международной научно-практической видеоконференции, посвященной 25-летию вуза. Майкоп, 2018. С. 45-48.

6. Козлова Н.Ш. Современные технологии в сетевой безопасности // Цифровая экономика: новая реальность: сборник статей по итогам Международной научно-практической видеоконференции, посвященной 25-летию вуза. Майкоп, 2018. С. 93-97.

7. Каракозов С.Д., Уваров А.Ю. Успешная информатизация - трансформация учебного процесса в цифровой образовательной среде // Проблемы современного образования. 2016. №2. С. 7-19.

8. Крамаренко Н.С., Квашин А.Ю. Психологические и организационные аспекты введения цифрового образования, или как внедрение инноваций не превратить в «цифровой колхоз» [Электронный ресурс] // Вестник Московского государственного областного университета. 2017. №4. С. 1-16. URL: www.evestnik-mgou.ru

9. Капранов В.К., Капранова М.Н. Повышение доступности качественного образования через сетевое взаимодействие школьных библиотек // Открытое и дистанционное образование. 2012. №3(47). С. 28-32.


Рецензия

Для цитирования:


Козлова Н.Ш. Цифровые технологии в образовании. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019;(1):83-91. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-11008

For citation:


Kozlova N.Sh. Digital technologies in education. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2019;(1):83-91. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-11008

Просмотров: 170


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)