Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Актуальные вопросы цифровизации образования в современных условиях

https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-13006

Аннотация

Социокультурная ситуация современного мира характеризуется активным использованием цифровых технологий во всех сферах жизнедеятельности: экономики, здравоохранении, обслуживании, образовании. Вынужденный режим ограничительных мер в период пандемии коронавируса весной 2020 года напрямую изменил образовательную ситуацию в мире, главным признаком которой стал тотальный переход всех учреждений образования в дистанционный формат при активном использовании цифровой образовательной среды. Воплощение в жизнь идеи цифрового образования способствовало смене не только образовательных технологий, но и ее парадигмы, доминирующей составляющей которой выступила цифровизация - процесс трансформации образования в электронный формат. Проблема исследования заключается в анализе категории «цифровизация образования», выявлении ее содержания и принципов. Цель исследования: раскрыть актуальные вопросы цифровизации образования в современных условиях. Методологию исследования составила совокупность методов научного познания: анализа, синтеза, обобщения. Результаты исследования: осуществлено теоретическое обоснование категории «цифровизация образования»; выявлены цель и принципы цифровизации образования в современных условиях; представлены популярные обучающие онлайн-платформы, которые применяются в практике высших учебных заведений; сформулированы перспективы цифровизации образования в современных условиях. Ключевые выводы: цифровая образовательная среда включает содержательный и целевой контексты, интегрируя в себе прогрессивные достижения электронных образовательных технологий по обеспечению освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места их нахождения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере образования в дистанционном формате; дистанционное образование осуществляется на базе популярных обучающих онлайн-платформ (Moodle, Edmodo, iSpring, WebTutor).

Об авторе

Елена Александровна Панина
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Список литературы

1. Бедов А.Н. Цифровизации образования - внедрение в образовательный процесс [Электронный ресурс]. URL https://infourok.ru/cifrovizacii-obrazovaniya-vnedrenie-v-obrazovatelniy-process-3371080.html (дата обращения 08.08.2020).

2. Проектирование фондов оценочных средств как условие реализации ФГОС ВО / Поддубная Т.Н. [и др.] // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019. Вып. 1. С. 104-113.

3. Поддубная Т.Н., Юрченко А.А. Рейтинг педагога высшей школы как средство повышения конкурентоспособности научно-педагогических работников// // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2020. Вып. 2 (45). С. 76-82.

4. Положение «Об электронной информационно-образовательной среде в университете» [Электронный ресурс]. URL: https://esstu.ru/uportal/document/download.htm?documentId=18044 (дата обращения 05.08.2020).

5. Положение об электронной информационно-образовательной среде ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский горный университет»» [Электронный ресурс]. URL: https://spmi.ru/sites/default/files/imci_images/univer/document/2017/Положение%20ЭИОС.pdf (дата обращения 05.08.2020).

6. Положение об электронной информационно-образовательной среде ФГБОУ ВО «Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» [Электронный ресурс]. URL: http://www.sgafkst.ru/images/sveden/sveden_dokumenty/pologenie (дата обращения 06.08.2020).

7. Проект Постановления Правительства РФ "О проведении в 2020-2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых" [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/63245.html/(дата обращения 05.08.2020).

8. Серафимович И.В., Конькова О.М., Райхлина А.В. Формирование электронной информационно-образовательной среды вуза: интеракция, развитие профессионального мышления, управление // Открытое образование. 2019. Т. 23, № 1. С. 14-26.

9. Электронная информационно-образовательная среда. Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова. Официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: https://www.rea.ru/ru/org/branches/saratov/Pages/eios.aspx (дата обращения 05.08.2020).

10. Using the electronic information and educational envroment of the university in the training of tourism industry workers [Electronic resurs] / Poddubnaya T.N. [et al] // Amazonia Investiga. 2020. Vol. 9, Iss. 28. P. 249-259. URL https://www.amazoniainvestiga.info/index.php/amazonia/article/view/1318 - (accessed 08 August 2020).


Рецензия

Для цитирования:


Панина Е.А. Актуальные вопросы цифровизации образования в современных условиях. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2020;(3):60-67. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-13006

For citation:


Panina E.A. Topical issues of digitalization of education in modern conditions. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2020;(3):60-67. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-13006

Просмотров: 299


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)