Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Проектирование фондов оценочных средств как условие реализации ФГОС ВО

https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-11010

Аннотация

Реализация новых образовательных стандартов ориентирована на переход от оценки когнитивных показателей обучающихся к оценке уровня сформированности компетенций, что проявляется в необходимости разработки новой контрольно-оценочной системы - фонда оценочных средств по дисциплине (ФОС). Это обстоятельство обусловило постановку проблемы исследования: каков механизм проектирования фонда оценочных средств в контексте реализации федеральных образовательных стандартов высшего образования? Цель исследования заключается в теоретическом обосновании методических аспектов проектирования фонда оценочных средств как условия реализации федеральных образовательных стандартов высшего образования. В ходе исследования применялись следующие методы: анализ, синтез, метод аналогии, метод проектирования. Результатом представленного исследования является разработка методических аспектов системы оценки образовательных результатов в контексте реализации ФГОС ВО, которая предусматривает учет всех показателей, полученных выпускником в процессе прохождения профессионального образовательного маршрута (практических, познавательных, ценностно-ориентационных и коммуникативных). Ключевые выводы: предложены примеры материалов текущего контроля для оценки сформированности компетенций по направлению подготовки 43.03.02 Туризм; разработаны критерии (шкалы) оценивания компетенции и уровней ее формирования в соответствии с формой контроля.

Об авторах

Татьяна Николаевна Поддубная
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма»
Россия


Денис Александрович Кружков
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма»
Россия


Лариса Ильинична Демидова
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма»
Россия


Евгения Викторовна Ползикова
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма»
Россия


Елена Леонидовна Заднепровская
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма»
Россия


Список литературы

1. Еремина Е.А., Минченко В.Г., Поддубная Т.Н. Проблема реализации ФГОС 3+ на разных ступенях профессиональной подготовки по направлению «Туризм» // Материалы научно-методической конференции профессорско-преподава-тельского состава Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. Т. 1, №1-1. Краснодар: КГУФКСТ, 2017. С. 220.

2. Красильникова О.М. Проектирование фонда оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС СПО // Педагогическое мастерство: материалы Международной научной конференции. Москва: Буки-Веди, 2012. С. 231-234.

3. Куракова Г.В., Поддубная Т.Н. Педагогический мониторинг определения общих компетенций обучающихся // Стандарты и мониторинг в образовании. 2012. №3. С. 17-23.

4. Минченко В.Г., Поддубная Т.Н. Реализация компетентностного подхода в образовании на разных ступенях профессиональной подготовки по направлению «Туризм»: на пути поиска решений // Материалы научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма (21-27 июня 2016 г.). Краснодар: КГУФКСТ, 2016. С. 117-119.

5. Поддубная Т.Н., Крынина О.Ю. Инновационная компетентностная модель выпускника высшей школы (на примере бакалавра) // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2012. Вып. 1. С. 111-118.

6. Показатели и критерии оценки сформированности компетенций у бакалавров по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» в контексте ФГОС ВО 3+ / Т.Н. Поддубная [и др.] // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2016. Вып. 1. С. 76-81.


Рецензия

Для цитирования:


Поддубная Т.Н., Кружков Д.А., Демидова Л.И., Ползикова Е.В., Заднепровская Е.Л. Проектирование фондов оценочных средств как условие реализации ФГОС ВО. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019;(1):104-113. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-11010

For citation:


Poddubnaya T.N., Kruzhkov D.A., Demidova L.I., Polzikova E.V., Zadneprovskaya E.L. Design of assessment funds as a condition for FSES implementation. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2019;(1):104-113. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-11010

Просмотров: 46


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)