Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Обучение английскому языку средствами театрализованной деятельности

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-2-55-61

Аннотация

Проблема поиска эффективных методов преподавания иностранных языков, ориентированных на быстрое и легкое усвоение языкового материала, его активизацию в процессе коммуникации в различных жизненных ситуациях, является предметом многочисленного педагогического дискурса. Современный педагог является ментором учебного процесса, что позволяет использовать ему широкий методический и технологический педагогический инструментарий. К числу важнейших проблем современной лингводидактики относится слабая мотивация учащихся к изучению иностранного языка в условиях отсутствия языковой среды. Поэтому главной задачей организации учебного процесса при обучении иностранному языку является развитие у школьников интереса к языку. В статье особое внимание акцентируется на практическом опыте авторов использования театральных технологий в условиях дополнительного языкового образования и представлена апробированная программа обучения иностранному языку. Проблема исследования: какова роль средств театрализованной деятельности в обучении английскому языку? Цель исследования: обоснование потенциала средств театрализованной деятельности в обучении английскому языку. Применялись методы исследования: наблюдение, обобщение, анализ. Результаты исследования: описано влияние средств театрализованной деятельности на процесс обучения школьников английскому языку; представлено понимание театрализации как интерактивной образовательной технологии на занятиях английского языка; описан опыт использования элементов театра во внеурочной деятельности по изучению английского языка; обоснованы аргументы театрализованной деятельности как эффективного средства обучения иностранному языку.

Об авторах

Светлана Григорьевна Гаврилова
ГАПОУ КК «Новороссийский колледж строительства и экономики»
Россия


Светлана Николаевна Коробова
ЧОУ «Гимназия № 1»
Россия


Елена Александровна Несветаева
ЧОУ «Гимназия № 1»
Россия


Список литературы

1. Вавелюк О.Л. Обучение иностранному языку посредством театральных постановок // Вопросы методики преподавания в вузе. 2014. № 3. С. 440-443.

2. Поддубная Т.Н., Куракова Г.В. Паспорт общих компетенций обучающихся как системообразующий элемент учебной деятельности в аспекте реализации ФГОС третьего поколения // Стандарты и мониторинг в образовании. 2013. № 4. С. 9-13.

3. Ростовщиков Д.А. Применение метода театрализации как эффективного метода обучения иностранному языку // Вестник науки и образования. 2019. № 7-3 (61). С. 38-42.

4. Тхакушинов А.К., Бибалова С.А., Сиюхова А.М. Интерактивные технологии как средство повышения эффективности процесса обучения // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019. Вып. 4 (43). С. 133-142.

5. Avineri N. Research Methods for Language Teaching: Inquiry, Process, and Synthesis. London: MacMillan Education UK, 2017. 236 р.

6. Eckert F., Klemm S. Spiel-und theaterpädagogische Elemente im Fremdsprachenunterricht an der Sprach-und Kulturbörse TU Berlin. URL: http://www.ludolingua.de/download/kap6-theater-spielen-im-fremsprachen-unter-richt.pdf (дата обращения: 18.03.2021).

7. Shustova I.Yu., Kruglov V.V., Strizhak O.V., Cherkashin E.O. Theatricalzation in Education: dialog of cultures // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. Conference proceedings. London, 2020. Р. 1186-1194.


Рецензия

Для цитирования:


Гаврилова С.Г., Коробова С.Н., Несветаева Е.А. Обучение английскому языку средствами театрализованной деятельности. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021;(2):55-61. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-2-55-61

For citation:


Gavrilova S.G., Korobova S.N., Elena A.N. Teaching English by means of theatricalized activity. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2021;(2):55-61. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-2-55-61

Просмотров: 60


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)