Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Образовательные аспекты реализация электронного учебного процесса в условиях экономического кризиса

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-2-86-92

Аннотация

Начавшаяся год назад пандемия COVID-19 ознаменовалась массовой изоляцией населения и переходом на удаленный режим взаимодействия во многих сферах человеческой жизни. Особую значимость в такой ситуации приобретает способность отечественной системы профессионального образования полноценно функционировать за счет электронных, мобильных и дистанционных форм и средств осуществления образовательной деятельности. В этой связи возникает проблема выбора программной платформы для системы дистанционного образования, способной отвечать критериям организации и осуществления качественного и бесперебойного образовательного процесса в вузе в условиях удаленного обучения. В статье представлен опыт реализации электронного обучения в условиях изоляции студентов и преподавателей Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). Целью статьи является анализ образовательных возможностей системы дистанционного образования Module исходя из опыта ее практического применения. Методы исследования: методы сбора и накопления данных, методы оценивания и опытное обучение. В процессе практической работы с системой Module авторами, хотя и указываются в качестве ее недостатков отсутствие возможности проведения интерактивных занятий в режиме видеоконференций и встроенная система тестирования знаний студентов, тем не менее, делается общий вывод о приемлемости данной платформы для решения учебных задач. Полученный опыт дистанционного обучения позволил определить основные подсистемы, которым должны отвечать программные средства реализации дистанционного учебного процесса.

Об авторах

Савелий Евгеньевич Черкезов
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
Россия


Елена Владимировна Ефимова
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
Россия


Наталья Александровна Рутта
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
Россия


Список литературы

1. Дунаева Т.Ю., Камалиев Т.Ф. Возможности современных образовательных технологий в учебном процессе вуза // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. № 3. С. 68-70.

2. Система электронного обучения Moodle: обзор возможностей и функционала. [Электронный ресурс]. URL: https://lmslist.ru/free-sdo/obzor-moodle/

3. Куфлей О.В., Дмитриенко И.А. Внедрение электронного обучения как системный фактор развития образования. Ksla.kg. [Электронный ресурс]. URL: http://ksla.kg/upload/file/vestnik/vestnik_2014_2/90-94.pdf.

4. Черкезов С.Е. Виртуальный университет как организационно-структурная форма электронного образования // Известия Южного федерального университета. Серия: Педагогические науки. 2008. № 12. С. 181-187.

5. Гриншкун В.В., Краснова Г.А. Виртуальные университеты: факторы успеха и перспективы развития // Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. 2018. Т. 15, № 1. С. 7-17.

6. Richards G.A Guide to Virtual Universities for Policy-Makers. Commonwealth of Learning. 2015. [Электронный ресурс]. URL: http://oasis.col.org/bitstream/handle/11599/1723/2015_Richards_Virtual-Universities-Policy-Makers.pdf?sequence=1&isAllowed=y

7. Siemens G., Gasevic, D., Dawson, S. (2015). Preparing for the Digital University [report to Bill & Melinda Gates Foundation]. [Электронный ресурс]. URL: http://linkresearchlab.org/ PreparingDigitalUniversity.pdf.

8. Масленников Е.В. Распределенные информационные системы: особенности применения и построения // Молодой ученый. 2019. № 22 (260). С. 59-61. [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/archive/260/60037/

9. Технологии распределенных баз данных (DLT): отчет IOSCO по исследованию финансовых технологий [Электронный ресурс]. URL: http://partad.ru/UploadFiles/GetUploadedPdfFile?uploadFileId=526.

10. Шибанов С.В., Шевченко О.А., Илюшкин А.С. Активная система управления тиражированием и синхронизацией метаданных в корпоративных информационных системах // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Технические науки. 2010. № 1 (13). С. 25-35.

11. Адаптивность профессионального образования к экономическим кризисам на основе информационных технологий [Электронный ресурс] / Черкезов С.Е. [и др.] // Мир науки. Серия: Педагогика и психология. 2020 № 4. URL: https://mir-nauki.com/PDF/13PDMN420.pdf (доступ свободный).


Рецензия

Для цитирования:


Черкезов С.Е., Ефимова Е.В., Рутта Н.А. Образовательные аспекты реализация электронного учебного процесса в условиях экономического кризиса. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021;(2):86-92. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-2-86-92

For citation:


Cherkezov S.E., Efimova E.V., Rutta N.A. Educational aspects of the electronic learning process implementation in the conditions of the economic crisis. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2021;(2):86-92. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-2-86-92

Просмотров: 72


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)