Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Психолого-педагогические основы обучения чтению иноязычных профессиональных текстов

https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-11013

Аннотация

Актуальность заявленной темы исследования определяется ростом значимости эффективного чтения иноязычных профессиональных текстов в условиях модернизации высшего образования и информатизации общества. Процесс формирования иноязычной профессиональной компетентности обучаемых в техническом вузе связан с рядом проблем. Одна из них - отсутствие методик чтения иноязычных профессиональных текстов, учитывающих психолого-педагогический контекст обучения. Целью исследования являются психолого-педагогическое обоснование и разработка методики обучения чтению иноязычных профессиональных текстов. На основе изучения психолого-педагогической литературы по теме исследования, опыта педагогической работы разработана методика обучения чтению иноязычных профессиональных текстов, включающая комплекс упражнений и заданий, учитывающий психолого-педагогический контекст обучения, возрастные особенности и профессиональную специфику обучаемых в техническом вузе. Педагогический эксперимент по выявлению результативности методики обучения чтению иноязычных профессиональных текстов подтвердил гипотезу исследования. Доказана эффективность методики обучения чтению иноязычных профессиональных текстов, которая позволяет повысить качество чтения профессиональных текстов. Использование на практике результатов данного исследования будет способствовать повышению эффективности обучения иностранным языкам в целом и развитию компетенции в чтении иноязычных профессиональных текстов.

Об авторе

Зара Мухамчериевна Шадже
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Список литературы

1. Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке: пособие для учителей. Москва: Просвещение, 1973. 224 с.

2. Липина Е.А. Развитие навыков чтения иноязычных профессионально ориентированных текстов в неязыковом вузе [Электронный ресурс] // Концепт. 2014. Т. 20. С. 3906-3910. URL: http://e-koncept.ru/2014/55046.htm.

3. Лурия А.Р. Письмо и речь: нейролингвистические исследования: учебное пособие для студентов. Москва: Академия, 2002. 352 с.

4. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / пер. с англ. Москва: Когито-Центр, 2002. 396 с.

5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Санкт-Петербург: Питер, 2002. 720 с.

6. Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе: учебно-методическое пособие. Москва: Высш. шк., 2005. 255 с.

7. Царева Л.М. Организация обучения студентов чтению профессионально ориентированных текстов на иностранном языке в медицинском вузе [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2017. №4. Режим доступа: http://science-education.ru/ru/article/view?id=26671

8. Шадже З.М. Профессиональная компетентность преподавателя иностранного языка в техническом вузе // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2018. Вып. 1. С. 57-62.

9. Чистобаева Л.В. Оптимизация обучения английскому для специальных целей (ESP) в рамках реализации смешанного обучения в техническом вузе // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2017. Вып. 3. С. 78-83.

10. Киселева Е.В. Сущность компетентностного подхода в высшем образовании // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2017. Вып. 2. С. 47-53.

11. Jennifer Serravallo. The Reading Strategies Book: Your Everything Guide to Developing Skilled Readers. Heinemann, 2015.

12. Jennifer Klein, Elizabeth Stuart Whitehead. Using Art to Teach Reading Comprehension Strategies: Lesson Plans for Teachers. R&L Education, 2012.

13. Carolyn Chapman, Rita King. Differentiated Instructional Strategies for Reading in the Content Areas. Corwin Press, 2009.

14. Adrienne Gear. Reading Power. Pembroke Publishers Limited, 2013.


Рецензия

Для цитирования:


Шадже З.М. Психолого-педагогические основы обучения чтению иноязычных профессиональных текстов. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019;(1):133-144. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-11013

For citation:


Shadzhe Z.M. Psychological and pedagogical bases of teaching reading foreign language professional texts. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2019;(1):133-144. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-11013

Просмотров: 74


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)