Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Влияние СМИ на формирование социокультурных ценностей семьи

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-2-108-114

Аннотация

Статья посвящена актуальным вопросам социокультурных ценностей семьи в информационном пространстве. Представлена характеристика и интерпретация семьи в средствах массовой информации, функционирование которой происходит на основе социальных связей. В настоящее время СМИ активно транслируют в обществе новые формы и модели поведения современной семьи, которые в значительной степени размывают традиционные социокультурные ценности института семьи. Актуальность статьи обусловлена появлением серьезного научного интереса к проблемам трансформации семейных ценностей на современном этапе. Целью данной статьи является исследование процесса формирования образа современной семьи в средствах массовой информации. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: - провести анализ понятия социокультурных ценностей семьи; - определить основные формы и методы репрезентации образа семьи в средствах массовой информации; - выявить степень влияния СМИ на представления о современной семье. Предметом исследования является процесс формирования социокультурных ценностей семьи на современном этапе. Практическая значимость статьи заключается в использовании положений и выводов в процессе коммуникации между представителями различных социальных групп и культур. Методологическую основу статьи составил системный подход, а также методы сравнения и наблюдения.

Об авторах

Зурет Халидовна Коблева
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Нуриет Карпушевна Губжокова
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Список литературы

1. Антонов А.И., Борисов В.А. Кризис семьи и пути его преодоления: научный доклад / Ин-т социол. АН СССР. Сектор социальных проблем семьи. М., 1990. 36 с.

2. Голод С.И. Социолого-демографический анализ состояния и эволюции семьи // СОЦИС. 2008. № 1. С. 40-49.

3. Каирова И.А. Медиапортрет современной российской семьи в социально-философском дискурсе // Вестник ДГТУ. 2011. Т. 11, № 7 (58). С. 1088-1096.

4. Лебедь О.Л., Мищенко В.А. СМИ и общественное мнение о современных образах семьи и брака // Вестник Института социологии. 2015. № 4. С. 72-92.

5. Ажгихина Н. Гендерные стереотипы в современных масс-медиа // Гендерные исследования. 2000. № 5. С. 261-273.

6. Брылевская А.А. Философские аспекты проблемы восприятия образов компьютерной виртуальной реальности // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2009. Т. 2, № 31. С. 147-156.

7. Куприянова О.В. Образ женщины в средствах массовой информации в контексте гармонизации российского обществ: автореф. дис.. канд. филос. наук: 09.00.11. Улан-Удэ, 2009. 24 с.

8. Владимирова М.Б. Трансформация массового сознания под воздействием средств массовой информации (на примере российского телевидения): автореф. дис.. канд. филос. наук. М., 2010. 26 с.

9. Хуторной С.Н. Сетевое виртуальное общение и его влияние на межличностные отношения // Современные исследования социальных проблем. 2013. № 6 (26). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/setevoe-virtualnoe-obschenie-i-ego-vliyanie-na-mezhlichnostnye-otnosheniya.

10. Survey Methods in Multinational, Multiregional, and Multicultural Contexts / Harkness [et al.]. New-York: John Wiley & Sons, 2010. 177 p.

11. Taiwo R. Language, Ideology and Power Relations in Nigerian Newspaper Headlines // Nebula: A Journal of Multidisciplinary Scholarship. 2007. № 4(1). P. 218-245.

12. Van Dijk T.A. Ideology. A Multidisciplinary Approach. London: Thousand Oaks; New Delhi: SAGE Publications Ltd, 1998. 365 p.

13. Van Dijk T.A. Ideology and discourse analysis // Journal of Political Ideologies. 2006. № 11(2). P. 115-140.

14. Van Dijk T.A. Critical Discourse Studies: A sociocognitive approach // Methods of critical discourse analysis. London: Sage, 2009. P. 62-85.

15. Wolf H.G., Polzenhagen F. Conceptual Metaphor as Ideological Stylistic Means: an exemplary analysis. Berlin: Walter de Gruyter Gmbh&Co, 2003. P. 246-276.


Рецензия

Для цитирования:


Коблева З.Х., Губжокова Н.К. Влияние СМИ на формирование социокультурных ценностей семьи. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021;(2):108-114. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-2-108-114

For citation:


Kobleva Z.Kh., Gubzhokova N.K. The influence of mass media on the formation of family social and cultural values. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2021;(2):108-114. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-2-108-114

Просмотров: 149


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)