Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Эффективность полимотивации в изучении русского языка как иностранного в условиях интенсивной подготовки к поступлению в вуз

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-3-73-79

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме современного образования - повышению мотивации студентов, влиянию различных мотивационных компонентов на эффективность интенсивного изучения иностранного языка в рамках довузовской подготовки, что подразумевает изучение сложного грамматического и лексического материала в короткий временной промежуток и требует от студентов повышенной мотивированности. Актуальность темы исследования, описанной в статье, обусловлена важностью тщательного научного исследования влияния мотивированности обучающихся на результаты обучения и изучение методов и приемов повышения как мотивированности, так и успешной реализации антропоцентрической, коммуникативно-когнитивной и личностно-ориентированной парадигмы преподавания РКИ (русского языка как иностранного). Цель исследования можно определить как систематизацию существующих педагогических приемов для повышения мотивации студентов и поиск новых, а также анализ факторов, снижающих мотивированность студентов. Основной метод исследования - научный анализ, наблюдение и обобщение. Ключевыми результатами исследования являются введение термина «полимотивация», его определение и роль в процессе преподавания; представление опыта повышения полимотивации у иностранных обучающихся, проходящих подготовку на подготовительном отделении. Сделаны выводы о том, что мотивация, при ее делении на внешнюю и внутреннюю, не может рассматриваться и применяться по отдельности как самодостаточная единица; вводится термин «полимотивация» как сублимация видов мотивации, используемых в процессе преподавания; анализируются методы и приемы повышения полимотивации на занятиях по русскому языку как иностранному.

Об авторе

Нуриет Кадырбечевна Болокова
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет
Россия


Список литературы

1. Болокова Н.К. Три аспекта в обучении русскому языку как иностранному: доверие - мотивация - говорение // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2018. Вып. 3. С. 52-59.

2. Горовая Н.Н. Теоретические подходы к проблеме формирования мотивации при обучении русскому языку как иностранному: теория и методика профессионального образования // Мир педагогики и психологии. 2019. № 2 (31). С. 103-108.

3. Грак Н.И. Приемы мотивации, организации и стимулирования учебной деятельности учащихся, направленной на подготовку к межкультурному общению [Электронный ресурс] // Вести образования Слутчины. Режим доступа: https://westysluzk.jimdofree.com/

4. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М., 2000. 168 с.

5. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. Словарь. 2-е изд., испр. и доп. М.: Политиздат, 1990. 494 с.

6. Скобина Е.А. Мотивация учебной деятельности студентов юридического факультета [Электронный ресурс] // Universum: психология и образование. 2017. № 2 (32). URL: https://7universum.com/ru/psy/archive/item/4288 (дата обращения: 01.06.2021).

7. Терещенко А.Г., Черных Г.К. Основы педагогической психологии: учебное пособие // ВГУЮ (РПА Минюста России), Иркутский институт (филиал) - ВГУЮ (РПА Минюста России), 2016. 195 с.

8. Steinmayr R., Weidinger A.F., Schwinger M. and Spinath B. The Importance of Students’ Motivation for Their Academic Achievement - Replicating and Extending Previous Findings // Front. Psychol. 2019.


Рецензия

Для цитирования:


Болокова Н.К. Эффективность полимотивации в изучении русского языка как иностранного в условиях интенсивной подготовки к поступлению в вуз. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021;13(3):73-79. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-3-73-79

For citation:


Bolokova N.K. The efficiency of polymotivation in studying Russian as a foreign language in the course of intensive preparation for admission to a university. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2021;13(3):73-79. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-3-73-79

Просмотров: 65


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)