Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Развитие толерантности к иным культурам как компонент профессиональной подготовки будущих менеджеров к межкультурному взаимодействию в предметно-языковом интегрированном обучении

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-3-97-103

Аннотация

На сегодняшний день в связи с обострением международной обстановки приобретает особую актуальность обучение толерантности. В настоящее время существует противоречие между тенденциями к глобализации и обособлению культур, поэтому остро стоит проблема налаживания межкультурных связей и построения равноправного диалога культур. Целью нашего исследования является анализ роли развития толерантности к иным культурам в подготовке к межкультурному взаимодействию. В своей работе мы используем метод анализа научной литературы и диагностические методики. В результате проведенного эксперимента было выявлено положительное влияние развития толерантности к иным культурам на подготовку к межкультурному взаимодействию. Таким образом, мы можем сделать ключевые выводы о том, что подготовка к межкультурному взаимодействию помогает преодолеть психологические барьеры в изучении иностранного языка, способствует раскрытию личности обучающегося, создает здоровую атмосферу в студенческом коллективе и стимулирует к дальнейшему обучению; обучение толерантности должно шире применяться в учебных заведениях различного уровня как профилактика экстремизма в напряженной межкультурной обстановке.

Об авторе

Ирина Евгеньевна Кутенева
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»
Россия


Список литературы

1. Khalyapina L.P. Modern trends in professionally-oriented and integrated foreign language teaching in Russian and European system of higher education // Language and Culture. 2017. № 10. P. 37-43.

2. Холопова Л.А. Современный менеджер - конкурентоспособный менеджер // Концепт. 2014. № 05. С. 86-90.

3. Холопова Л.А., Толстова М.С., Кононыхина А.Д. Менеджер и его качества // Концепт. 2014. № 59. С. 36-40.

4. Дудович Д.Л. Межкультурное взаимодействие как педагогическая проблема // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2011. № 2 (16). С. 35-45.

5. Лебедева М.М. Проблемы межкультурного взаимодействия на современном этапе // Вестник МГИМО Университета. 2012. № 5 (26). С. 279-282.

6. Сироткин Л.Ю. Межкультурные коммуникации в поликультурной среде // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2016. № 4. С. 58-61.

7. Popova Yu. Developing students’ communication skills in mathematics lessons using CLIL approach // European research. 2016. № 7 (18). P. 62-64.

8. Shayakhmetova D. The features of introduction of content and language integrated learning in the educational process // European research. 2016. № 4 (15). P. 112-115.

9. Мосина М.А., Зырянова К.А. Применение технологии CLIL в билингвальном обучении дошкольников // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. 2018. № 14. С. 148-153.

10. Karimsakova A.S., Yermenova K.K., Kuzembayeva G.A. Clil implementation in West Kazakhstan Marat Ospanov State Medical University: challenges and experience // West Kazakhstan Medical Journal. 2018. № 1 (57). P. 63-67.

11. Abubakirova R., Zhacheva E. CLIL Technology as an innovative approach // Deutsche Internationale Zeitschrift für zeitgenössische Wissenschaft. 2021. № 8-2. P. 42-44.

12. Sidorenko T.V., Kudryashova A.V. CLIL methodology evolution in Russian technical university (Tomsk Polytechnic) // Rhema. Рема. 2021. № 1. P. 129-143.

13. Попова Н.В., Коган М.С., Вдовина Е.К. Предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL) как методология актуализации междисциплинарных связей в техническом вузе // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018. Т. 23, № 173. С. 29-42.

14. Фельде В.Г. Соотношение понятий «терпимость» и «толерантность» // Омский научный вестник. 2012. № 4 (111). С. 155-157.

15. Жмырова Е.Ю. О понятии «толерантность» и ее видах // Вестник Тамбовского государственного технического университета. 2006. Т. 12, № 4-2. С. 1265-1269.

16. Кустова A.B., Меркулов П.А., Арабаджийски Н.З. Социальная толерантность: российский и зарубежный опыт // Среднерусский вестник общественных наук. 2018. Т. 13, № 1. С. 79-93.


Рецензия

Для цитирования:


Кутенева И.Е. Развитие толерантности к иным культурам как компонент профессиональной подготовки будущих менеджеров к межкультурному взаимодействию в предметно-языковом интегрированном обучении. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021;13(3):97-103. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-3-97-103

For citation:


Kuteneva I.E. Formation of tolerance to other cultures as a component of professional training of future managers for intercultural interaction in content and language integrated learning. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2021;13(3):97-103. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-3-97-103

Просмотров: 62


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)