Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Гражданское воспитание учащейся молодежи в условиях цифровизации и информатизации системы образования

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-3-115-122

Аннотация

В наше время сложились предпосылки воспитания подрастающего поколения в условиях цифровизации общества. Это означает, что происходят изменения в социальных, экономических и политических сферах жизни, что влечет за собой изменения в методике преподавания и воспитания подрастающего поколения. Активное применение цифровых технологий в гражданском воспитании обучающихся создает высокотехнологичную среду проживания, что обусловливает воспитание компетентных и конкурентоспособных цифровых граждан. В этих условиях расширяются возможности образования и воспитания учащихся с учетом индивидуальных особенностей. Обозначенное подчеркивает актуальность проблемы информатизации общества и внедрения информационных технологий в процесс гражданского воспитания учащейся молодежи. Проблема исследования заключается в информатизации общества и широком использовании информационных систем в процессе гражданского воспитания подрастающего поколения. Цель исследования: обозначить актуальные вопросы гражданского воспитания в учебно-воспитательном процессе учебного заведения в условиях цифровизации и информатизации общества. Методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение. Результаты исследования: представлено обобщенное определение понятия гражданского воспитания в условиях цифровизации; показаны способы применения мультимедийных технологий в воспитательном процессе; описаны телекоммуникационные проекты для решения задач гражданского воспитания; описаны социально-психологические установки подрастающего поколения, формируемые в процессе использования цифровых технологий. Ключевые выводы: информационные системы имеют высокий воспитательный потенциал, так как обеспечивают доступность и качество формирования гражданских ценностей учащейся молодежи на расстоянии; средствами гражданского воспитания могут быть интернет-ресурсы; воспитательная работа в условиях цифровизации общества является технологичным процессом; для воспитания цифровых граждан нужен соответствующий педагогический инструментарий; мультимедийные технологии позволяют прививать учащимся гражданские ценности воспитания.

Об авторе

Михаил Васильевич Николаев
ГОУ ВО МО «Московский государственный областной университет»
Россия


Список литературы

1. Нравственное воспитание на рубеже тысячелетий: проблемы, поиски, решения // Материалы Всероссийской научной конференции. Карачаевск, 2004. 230 c.

2. Поддубная Т.Н. Некоторые аспекты цифровизации современного образования // Непрерывное образование в России: состояние и перспективы: материалы докладов X Всероссийской научно-практической конференции. Ростов н/Д: РостГМУ, 2020. С. 245-249.

3. Разенкова Н.Е., Рукавицина Е.Д. Системно-деятельностный подход в организации педагогических практик студентов высших профессиональных учебных заведений // Сибирский педагогический журнал. 2010. № 7. С. 167-181.

4. Сазонова В.В., Фирсова Е.Ю., Крылова О.Ю. К проблеме профориентации выпускников специальной (коррекционной) школы // Перспективы науки. Тамбов. 2019. № 2 (113). С. 181-191.

5. О проблемах поиска путей цифровизации образовательной среды вуза / Семенов К.Б. [и др.] // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2020. № 4 (67). С. 133-141.

6. Семенов К.Б. Об активизации познавательной деятельности личности // Вестник Университета (ГУУ). 2011. № 25. С. 57-60.

7. Основные направления развития воспитания. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р.

8. О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся: Проект Федерального закона.

9. Deublein Andrea et al. Scaffolding of motivation in learning using a social robot // Computers & Education. 2018. Vol. 125. P. 182-190.

10. Stylianos Sergis Investigating the impact of Flipped Classroom on students’ learning experiences: A Self-Determination Theory approach // Computers in Human Behavior. 2018. Vol. 78. P. 368-378.

11. Yilmaz R. Exploring the role of e-learning readiness on student satisfaction and motivation in flipped classroom // Computers in Human Behavior. 2017. Vol. 70. P. 251-260.

12. Zainuddin Z. Students’ learning performance and perceived motivation in gamified flipped-class instruction // Computers & Education. 2018. Vol. 126. P. 75-88.


Рецензия

Для цитирования:


Николаев М.В. Гражданское воспитание учащейся молодежи в условиях цифровизации и информатизации системы образования. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021;13(3):115-122. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-3-115-122

For citation:


Nicolaev M.V. Civic education of students in the conditions of digitalization and informatization of the education system. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2021;13(3):115-122. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-3-115-122

Просмотров: 138


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)