Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Особенности коммуникации в профильных социальных сетях (на примере интернет-сайтов, связанных с практикой «хендмейд»)

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-3-170-177

Аннотация

В статье рассматривается способ социальной коммуникации в Интернете на основе общих профессиональных увлечений в области самодеятельного творчества. Актуальность темы обосновывается тем, что социальная жизнь современного человека в сфере общественного производства представляется крайне формализованной, часто не дающей возможности проявления личностной индивидуальности, что может негативно влиять на состояние как отдельного индивида, так и общества в целом. Компенсировать этот дефицит дает возможность занятие самодеятельным творчеством в различных областях, а усилить социокультурный эффект творческого удовлетворения может коммуникация в социальных сетях с единомышленниками по хобби. В исследовании применен метод анализа документов, в качестве которых рассматривались посты участников форума на сайте любителей шитья «burdastyle.ru». Анализ показал, что изначально горизонтальная структура сетевой коммуникации в процессе формирования сетевого сообщества постепенно приобретает свойства вертикальной иерархии, где каждый участник получает свой условный социальный статус с присущей ему ролью. Таким образом возникает эффект социальной стратификации по значимым социальным признакам (материальной обеспеченности, уровню образования и пр.). Длительное участие в сетевом общении с конкретными участниками посредством монитора приводит к тому, что оно может восприниматься как некий сюжет сериала, где участники форума приобретают качества персонажей-типов. Главный вывод статьи состоит в том, что творческий потенциал хендмейда, помещенный в пространство Интернета, многократно возрастает, и как результат - возникает атмосфера коллективного погружения в глубины художественной коммуникации с имманентно присущей ей функцией повышать многократно жизненную энергию социума и отдельных индивидов.

Об авторах

Аминет Магаметовна Сиюхова
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Елена Николаевна Базалина
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Список литературы

1. Артимович Д.А., Пузиков В.Г. Социальная сеть как новая форма организации социального пространства // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2012. № 1 (1). С. 70-73.

2. Степанов В.Н. Пост как инструмент формирования социального капитала в социальной сети (на примере социальной сети Фейсбук) // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология. 2014. № 1. С. 183-191.

3. Колодин Д.В., Дмитриенко Л.В., Садловская М.В. Модель социальной стратификации в виртуальных социальных сетях // Вестник Тихоокеанского государственного университета. 2017. № 2 (45). С. 199-206.

4. Овчинникова И.Г. Коммуникация и идентификация в социальных сетях: факторы, типажи, национально-культурная специфика (на материале социальной сети Твиттер) // Вестник Пермского университета. Серия: Политология. 2013. № 2. С. 143-156.

5. Войскунский А.Е. Социальная перцепция в социальных сетях // Вестник Московского университета. Серия, 14: Психология. 2014. № 2. С. 90-104.


Рецензия

Для цитирования:


Сиюхова А.М., Базалина Е.Н. Особенности коммуникации в профильных социальных сетях (на примере интернет-сайтов, связанных с практикой «хендмейд»). Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021;13(3):170-177. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-3-170-177

For citation:


Siyukhova A.M., Bazalina E.N. Features of communication in specialized social networks (on the example of Internet sites associated with the practice of “hand-made”). Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2021;13(3):170-177. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-3-170-177

Просмотров: 79


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)