Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Система образования в Японии

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-4-15-23

Аннотация

В конце ХХ - начале ХХI вв. всё более актуализируется проблема поиска ресурсов развития человеческого общества. В предшествующие исторические эпохи эта проблема решалась за счет захвата крупными и мощными государствами территорий своих соседей, в Новое время посредством колониальной экспансии в страны Востока, Северную и Южную Америку. В настоящее время эти возможности исчерпаны. В этих условиях все взоры правящих элит ведущих стран мира в поисках ресурсов развития направлены на раскрытие неисчерпаемого богатства - интеллектуального потенциала человеческой личности. В этом контексте создание стройной и эффективно функционирующей системы образования любого человеческого социума приобретает решающее значение. Целью статьи является анализ базовых принципов, этапов развития, основных ступеней образовательной системы Японии, а также ее основных достижений и проблем. В статье рассматриваются не только структурные элементы японской образовательной системы, начиная от дошкольных учреждений и заканчивая высшими учебными заведениями, но и идейная подоплека и мотивация как японских школьников, так и студентов к усердной учебе. Особый акцент делается на незыблемых принципах японской педагогики и, конечно, на национальных культурных традициях.

Об авторе

Александр Стефанович Иващенко
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет»
Россия


Список литературы

1. Железняк О.Н. Образовательная система Японии сегодня // Проблемы Дальнего Востока. 2001. № 5. С. 85-93.

2. Прасол А.Ф. Особенности национальной педагогики в Японии // Япония. Путь кисти и меча. 2000. № 4. С. 12-17.

3. Молодякова Э.В. Школьное образование в Японии // Япония: ежегодник. М.: АИРО-ХХI, 2010. С. 155-171.

4. Салимова К.И. Общеобразовательная школа Японии в ХХI в. // Педагогика. 2006. № 8. С. 88-96.

5. Джуринский А.Н. Чему и как учат школьников в Японии // Народное образование. 2001. № 5. С. 251-257.

6. Мазевская А.Е. Школа как механизм формирования нравственной личности (на примере школьного образования в Японии) // Педагогическое образование в России. 2017. № 3. С. 52-56.

7. Бондаренко А.А. Японская школа глазами русского // Начальная школа. 2005. № 5. С. 120-126.

8. Жилина Л.В. Японские университеты: затянувшаяся перемена // Азия и Африка сегодня. 2020. № 11. С. 42-47.

9. Кузнецова М.Ф. Особенности восточной философии образования и образовательной политики // Вестник Красноярского государственного педагогического университета. 2012. № 3. С. 199-203.

10. Жилина Л.В. Японское университетское сообщество в международном окружении: маневры или курс на снижение // Вестник РУДН. Серия: Международные отношения. 2019. Т. 19, № 1. С. 119-129.


Рецензия

Для цитирования:


Иващенко А.С. Система образования в Японии. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021;13(4):15-23. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-4-15-23

For citation:


Ivashchenko A.S. The education system in Japan. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2021;13(4):15-23. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-4-15-23

Просмотров: 139


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)