Педагогический анализ процесса становления искусства игры на фортепиано в Китае
https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-4-113-119
Аннотация
Татья посвящена исследованию истоков и процесса становления искусства игры на фортепиано в Китае. Актуальность представленного исследования обусловлена сложившимся в музыкальном исполнительстве Китая противоречием между заинтересованностью пианистов различных специализаций, вниманием педагогов-методистов к процессу становления игры на фортепиано и недостаточной осведомленностью музыкантов о проводимых исследованиях в этой области. Основной акцент делается на периоде середины XX - начале XXI века. Раскрывается ведущая проблема фортепианной культуры в Китае в исследуемый период: несоответствие высокого уровня развития технических навыков уровню развития музыкального мышления пианистов. Предлагается характеристика деятельности наиболее известных композиторов - представителей фортепианного искусства Китая. Анализируется влияние фортепианного творчества европейских композиторов и музыкантов на развитие фортепианной педагогики в Китае. Цель исследования - получение необходимых научных данных для дальнейшей разработки практических рекомендаций по изучению процесса становления искусства игры на фортепиано в Китае. В исследовании используются различные методы: целостного, структурного анализа ассоциативных проявлений богатого образного строя музыки композиторов Китая; анализа различных методик обучения игре на фортепиано. В результате выявляются основные тенденции в обучении игре на фортепиано в Китае; формулируются актуальные рекомендации по развитию культуры фортепианного исполнительства. Ключевые выводы. Обучение игре на фортепиано в Китае как система развития музыкального мышления строится с учетом идей древней философии Китая. Вместе с тем, в музыкальной педагогике Китая происходит сочетание национальных приемов и европейских техник обучения игре на фортепиано.
Об авторе
Явэнь Ху
Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
Россия
Список литературы
1. Ван Чанкуй. Китайская фортепианная культура. Пекин: Гуанминжибао, 2010. 270 с.
2. Ву Сяона, Ван Тянь. Фортепианная культура Китая. Ухань: Уханьский ун-т, 2013. 272 с.
3. Сунь Цзинань, Чжоу Чжуцуань. Краткая история музыки в Китае. Шаньдун: Шаньдун цзяоюй, 1993. 616 с.
4. Хань Ли. Фортепианное искусство в Китае. Пекин: Минцзу, 2011. 263 с.
5. Juan Dagan. The art of teaching piano playing by Zhou Guangren. Beijing: Publishing house of the Central Conservatory, 2007. 652 p.
6. Zhou Weiming. A study of piano art. Beijing: Renmin, 2011. 392 p.
Просмотров:
62