Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Проблемы дистанционного образования в период пандемии

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2020-12-4-85-93

Аннотация

Актуальность данной работы предопределена одной из самых сложных и насущных проблем в организации образования текущего года - экстренным переходом образовательных организаций на дистанционный формат обучения в связи с пандемией и требованиями самоизоляции. Проблема исследования обусловлена столкновением системы образования с небывалым до сих пор вызовом срочного и масштабного перевода образовательного процесса в онлайн-формат, что обнажило многие перманентные и новые проблемы, одновременно дав «толчок» развитию дистанционного образования в сфере высшего и профессионального образования. Цель работы: обзор проблем дистанционного обучения, выявленных в процессе реализации образовательных программ в онлайн-формате в период пандемии и поиск направлений их решения. В исследовании использовались методы анализа, аналогии, обобщения. Результаты: в статье описаны основные сложности и проблемы дистанционного обучения в период пандемии; представлен ряд задач, требующих решения для оптимизации использования информационно-коммуникационных технологий в образовании как в отдельно взятой образовательной организации, так и в системе образования в целом; предложены некоторые варианты решения проблем использования дистанционного обучения. Ключевые выводы: пандемия и связанная с ней самоизоляция резко ускорили глобальную трансформацию всей системы образования, форсировали сложные адаптационные процессы в образовании, прежде всего в дистанционном, связанные с изменениями не только форм и методов обучения, но и сознания преподавателей и обучающихся, что требует дальнейшего всестороннего изучения как самих этих процессов, так и условий их развития.

Об авторах

Полина Сергеевна Рогачёва
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»
Россия


Сергей Васильевич Семергей
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»
Россия


Список литературы

1. Букейханов Н.Р., Гвоздкова С.И., Бутримова Е.В. Оценка эффективности цифровых технологий преподавания в условиях COVID-19 [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-tsifrovyh-tehnologiy-prepodavaniya-v-usloviyah-sovid-19/viewer.

2. Дистанционное обучение: вызовы и переосмысление ролей [Электронный ресурс]. URL: http://distant.itmo.ru/challenges (дата обращения: 20.11.2020).

3. Информационный портал [Электронный ресурс] // Педагогический дизайн и проектирование: принципы, задачи, модели. URL: https://etutorium.ru/blog/pedagogicheskij-dizajn-proektirovanie.

4. Москва [Электронный ресурс] // Интерфакс: Образование. Дистанционное обучение в экстремальных условиях. URL: https://academia.interfax.ru/ru/analytics/research/4491/ (дата обращения: 18.11.2020).

5. Приказ Минобрнауки России от 20.01.2014 № 22 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» (дата обращения 16.11.2020).

6. Российский информационный новостной портал [Электронный ресурс] // РБК: Студенты назвали основные проблемы онлайн-обучения. URL: https://www.rbc.ru/society/19/08/2020/5f3bbdae9a7947d167de1a41 (дата обращения: 16.11.2020).

7. Российский информационный портал [Электронный ресурс] // BBC Русская служба. «Ненастоящее образование». Как пандемия вскрыла проблемы онлайн-обучения. URL: https://www.bbc.com/russian/vert-cap-54027632 (дата обращения: 19.11.2020).

8. Яшина Л.И., Горева О.М. Проблемы внедрения дистанционного обучения в вузе [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-vnedreniya-distantsionnogo-obrazovaniya-v-vuze/viewer (дата обращения: 20.11.2020).

9. Bozkurt, A., & Sharma, R. C. (2020). Emergency remote teaching in a time of global crisis due to CoronaVirus pandemic. Asian Journal of Distance Education, 15(1). i-vi. URL: https://doi.org/10.5281/zenodo.3778083 (дата обращения: 02.12.2020).

10. Hodges, C., Moore, S., Lockee, B., Trust, T., & Bond, A. (2020). The difference between emergency remote teaching and online learning. Educause Review, (March 27, 2020). URL: https://er.educause.edu/articles/2020/3/the-difference-between-emergency-remote-teaching-and-online-learning (дата обращения: 02.12.2020).


Рецензия

Для цитирования:


Рогачёва П.С., Семергей С.В. Проблемы дистанционного образования в период пандемии. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2020;12(4):85-93. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2020-12-4-85-93

For citation:


Rogacheva P.S., Semergey S.V. Problems of distance education in the pandemic period. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2020;12(4):85-93. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2020-12-4-85-93

Просмотров: 61


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)