Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Этнопедагогика в поле гуманитарных наук

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2020-12-4-112-117

Аннотация

Стремительные социокультурные изменения, происходящие в нашей стране, влекут за собой неотъемлемую модернизацию всех сфер материальной и духовной жизни общества. Данный процесс не обошел и традиционную систему образования. Новая концепция высшей школы каждый день предъявляет все новые и новые требования к системе подготовки специалистов. Своеобразные «качели» от технического к гуманитарному образованию явление достаточно старое, и сегодня, по всей видимости, создатели искусственного интеллекта получают явный приоритет, в разработках образовательных программ подготовки специалистов любого направления. «Новые вызовы» современного социума влекут за собой и новые проблемы, одной из них, по-нашему мнению, являются перемены в мире ценностей. Поэтому воспитание глубокого уважения к культуре других народов, формирование ценностно-смысловой составляющей жизнедеятельности молодого поколения являются наиболее актуальным направлением в образовании, с чем достойно справляется одна из подсистем педагогики - этнопедагогика. Целью данного исследования является анализ этнопедагогики как гуманитарного ресурса системы образования. Многоаспектность данной проблематики позволила использовать методы междисциплинарного синтеза для формирования взаимосвязанного комплекса представлений о этнопедагогике как целостном и многообразном научном знании.

Об авторе

Марият Аслановна Тлевцежева
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Список литературы

1. Юдина О.И. Этнопедагогика как аксиологический ресурс образования // Фундаментальные исследования. 2014. № 8-2. С. 492-495.

2. Овсянникова Т.А. Глобализация или глокализация: стратегия развития локальных культур. // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2018. Вып. 4. С. 155-160.

3. Иконникова С.Н. История культурологических теорий. СПб.: Питер, 2005. С. 14-15.

4. Волков Г.Н. Этнопедагогика: учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 1999. 168 с.

5. Каган М.С. Философская теория ценностей. СПб.: Петрополис, 2008. 195 с.

6. Кирьякова А.В. Теория ориентации личности в мире ценностей. Оренбург. 1996. 187 с.

7. Овсянникова Т.А. Социальные и этно-этические аспекты культуры общения адыгов (социологический анализ). Ростов н/Д: Терра, 2003. С. 60.

8. Шадже А.Ю. Национальные ценности и человек (социально-философский аспект). Майкоп: АГУ, 1996. 168 с.

9. Овсянникова Т.А. Соотношение национального и этнического в культуре адыгейского народа: автореф. дис. на соиск. уч. степ. д-ра философ. наук / Ростовский государственный университет. Ростов н/Д, 2004.

10. https://studwood.ru/1715169/pedagogika/skazki.

11. Шадже А.Ю. Этнические ценности как философская проблема. Майкоп: Качество, 2005. 168 с.


Рецензия

Для цитирования:


Тлевцежева М.А. Этнопедагогика в поле гуманитарных наук. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2020;12(4):112-117. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2020-12-4-112-117

For citation:


Tlevtsezheva M.A. Ethnopedagogics in the field of humanities. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2020;12(4):112-117. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2020-12-4-112-117

Просмотров: 53


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)