Электронная информационно-образовательная среда как условие реализации программ по английскому языку в морском вузе
https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-1-68-74
Аннотация
Актуальность темы исследования определяется необходимостью переосмысления перспектив языковой подготовки моряков в условиях пандемии и связанных с ней социально-экономических перемен в стране и в мире, включая трудоустройство моряков, конкурентоспособность выпускников российских морских вузов, оплату труда и т.д. Эффективная коммуникация на английском языке всегда имела большое значение для безопасной эксплуатации судов и защиты морской среды от судоходства.
Проблема исследования заключается в том, каким образом электронная информационно-образовательная среда способствует успешной реализации программ по английском языку и повышению качества языковой подготовки в морском вузе?
Целью исследования является обоснование эффективности реализации программ по английскому языку в ЭИОС Института.
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение. Опытно-экспериментальной базой выступил Институт водного транспорта имени Г.Я. Седова.
Результаты исследования: описаны реализуемые Институтом программы по английскому языку (цели, задачи, преимущества, формируемые компетенции, форма организации и режим обучения); раскрыты формы взаимодействия участников образовательного процесса в ЭИОС Института в процессе реализации программ по английскому языку; представлены дальнейшие перспективы реализации программ по английскому языку.
Ключевые выводы: созданная в Институте электронная информационно-образовательная среда доказала эффективность реализации программ по английскому языку, основываясь на сотрудничестве, консультировании, диалоговом взаимоотношении участников образовательного процесса, включая работодателей, что способствует развитию умений работать в команде и конструктивно разрешать проблемные ситуации.
Об авторе
Регина Владиславовна ДражанРоссия
Дражан Регина Владиславовна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой английского языка и гуманитарных дисциплин Института водного транспорта им. Г. Я. Седова, филиала ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф. Ф. Ушакова»
Ростов-на-Дону
тел.: +7 (988) 997 35 06
Список литературы
1. Воробьева И.М. Академическая мобильность студентов как важный инструмент формирования глобальной образовательной среды в российском вузе // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 1113-1115.
2. Дражан Р.В. Англоязычная подготовка в морском вузе как обязательное условие успешной профессиональной деятельности вахтенного помощника капитана // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021. Вып. 1. С. 41-47.
3. Куркина Н.Р., Стародубцева Л.В., Имяреков С.М. Управление академической мобильностью обучающихся педагогического вуза в условиях трансформации образовательной среды // Современные наукоемкие технологии. 2020. № 3. С. 158-162.
4. Малинина И.А. Реализация программы обучения английскому языку в неязыковом вузе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта [Электронный ресурс] // Гуманитарные научные исследования. 2013. № 11. URL: https://human.snauka.ru/2013/11/5172 (дата обращения: 07.01.2022).
5. Knight J. Updated Definition of Internationalization // International Higher Education. 2003. P. 2-3.
6. Rivza B., Teichler U. The Changing Role of Student Mobility // Higher Education Policy. 2007. P. 457-475.
Рецензия
Для цитирования:
Дражан Р.В. Электронная информационно-образовательная среда как условие реализации программ по английскому языку в морском вузе. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2022;(1):68-74. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-1-68-74
For citation:
Drazhan R.V. Electronic information and educational environment as a condition for the implementation of English language programs in a maritime university. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2022;(1):68-74. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-1-68-74