Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Изучение состояния проблемы проектирования содержания общепрофессиональных дисциплин в технических вузах

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-3-126-133

Аннотация

В настоящее время преподавателю отводятся новые роли - проектировщика, организатора, наставника. Ему предоставлена академическая свобода в процедуре проектирования и отбора содержания учебных дисциплин. Актуальность исследования заключается в нерешенности вопроса: как проектировать содержание образования в высшей школе.

Цель работы - изучить состояние проблемы педагогического исследования, связанного с проектированием содержания общепрофессиональных дисциплин в технических вузах, на практике. Для этого был организован и проведен мониторинг студентов, изучающих общепрофессиональные дисциплины в
техническом вузе. Основные задачи заключались в выявлении у обучающихся представлений о взаимосвязи содержания общепрофессиональных дисциплин и будущей профессии, определении средств для мотивации студентов к обучению, определении востребованных студентами форм и методов обучения.

Методы исследования: анкетирование, анализ, синтез, обобщение.
Опытно-экспериментальной базой выступило ФГБОУ ВО «Ярославский государственный технический университет».

Результаты исследования: получены данные, которые помогут определить условия, позволяющие сформировать содержание общепрофессиональных дисциплин, соответствующих направленности подготовки, и студентам эффективно осваивать дисциплины.

Ключевые выводы: для дальнейшего исследования, посвященного проблеме проектирования содержания общепрофессиональной дисциплины, целесообразно обратить внимание на следующее: освоение дисциплины будет эффективным и плодотворным, если у студентов будет сознание значимости новых знаний в будущей профессиональной деятельности; студентам необходимо показать видимую связь между изучаемой дисциплиной и остальными дисциплинами учебного плана; для повышения заинтересованности обучающихся и ориентирование содержания на направленность подготовки требуется вовлекать работодателя в учебный процесс.

Об авторе

Елена Николаевна Фуртова
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный технический университет»
Россия

Фуртова Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры «Технология материалов, стандартизация и метрология»

Ярославль

тел.: +7 (910) 816 71 75



Список литературы

1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон. М.: Проспект, 2022. 224 с.

2. Van Doorn J.R., Van Doorn J.D. The quest for knowledge transfer efficacy: blended teaching, online and in-class, with consideration of learning typologies for non-traditional and traditional students. Frontiers in Psychology. 2014; 17(5): 324.

3. Синкина Е.А. Роль общепрофессиональных дисциплин в формировании профессиональной компетентности студентов технических вузов // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Машиностроение, материаловедение. 2011. No 2. С. 116-119.

4. Тарасюк О.В., Копылов С.Н. Проектирование содержания общепрофессиональных дисциплин при формировании профессиональных компетенций студентов колледжа: теоретические и практические аспекты. Екатеринбург, 2013. 336 с.

5. Монако Т.П., Белогуров А.Ю. Роль дисциплин общеобразовательного цикла в профессиональном становлении современных специалистов // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Образование, здравоохранение, физическая культура. 2005. No 15. С. 160-169.

6. Gerholz K.-H., Sloane P.F.E. Diskursive Studiengangentwicklung. In Padagogische Hochschulentwicklung. Springer: Wiesbaden, Germany. 2016: 151-170.

7. Фуртова Е.Н. Проектирование содержания общепрофессиональных дисциплин на основе профессионального стандарта // Социальное и профессиональное становление личности в эпоху больших вызовов: междисциплинарный дискурс: сборник статей Всероссийской конференции с международным участием. Ярославль: РИО ЯГПУ, 2021. 338 с.

8. Макарова (Сай) Т.А. Современные ориентиры обновления содержания образования в высшей школе // Педагогическое образование в России. 2015. No 1. С. 36-41.

9. Образцов П.И., Уман А.И., Виленский М.Я. Технология профессионально ориентированного обучения в высшей школе: учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2019. 258 с.

10. Байбородова Л.В. Изучение состояния проблемы исследования на практике: методические материалы по учебной практике для магистрантов. Ярославль: Литера, 2021. 76 с.


Рецензия

Для цитирования:


Фуртова Е.Н. Изучение состояния проблемы проектирования содержания общепрофессиональных дисциплин в технических вузах. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2022;(3):126-133. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-3-126-133

For citation:


Furtova E.N. Investigation of the problem of designing the content of general professional disciplines in technical universities. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2022;(3):126-133. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-3-126-133

Просмотров: 102


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)