Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Социальное предпринимательство в сфере туризма и проблема его институционализации: анализ опыта стран Азиатского Юга

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2024-16-2-149-155

Аннотация

В статье обоснована актуальность темы институционализации социального предпринимательства в сфере туризма, детерминированная наличием ряда противоречий, сопровождающих этот процесс в российском обществе. Целью статьи является изучение опыта зарубежных стран, в которых развивается социальное предпринимательство в сфере туриндустрии и появляются признаки его институциональных преобразований, что позволяет экстраполировать этот опыт на решение ряда задач в российской туристической сфере. Представлены результаты анализа научных публикаций, отражающих тему развития социального предпринимательства и его институционализации в развивающихся странах Азиатского Юга – Индии и Пакистана. Методом исследования является анализ документов – научных публикаций, в которых нашли отражение проблемы институционализации социального предпринимательства в сфере туризма. На основе анализа туризма этих стран учеными были выделены такие аспекты проблемы, связанные с институционализацией социального предпринимательства, как повышение уровня заинтересованности местных сообществ в развитии туризма, учет специфики туристической отрасли, тенденции устойчивости ее развития, ориентация на управление этой сферой и сотрудничество бизнеса и государства. По результатам исследования сделаны выводы о начальной стадии институционализации социального предпринимательства в этих странах, однако некоторые институциональные практики, такие как партнерство государства, общества и социально ориентированного предпринимательства в туриндустрии, привлечение населения для работы в сфере туризма, развитие народных промыслов и вовлечение в эту сферу туристов, могут быть использованы в российском турбизнесе.

Об авторах

Т. И. Барсукова
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет»
Россия

Барсукова Татьяна Ивановна - доктор социологических наук, профессор, профессор кафедры социологии.

Ставрополь

Тел.: +7(905)4961074



А. А. Хугаев
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет»
Россия

Хугаев Ацамаз Асланбекович - аспирант кафедры социологии.

Ставрополь

Тел.: +7(995)0409672



Список литературы

1. Javed A., Yasir M., Majid A. Is social entrepreneurship a panacea for sustainable enterprise development? // Pakistan Journal of Commerce and Social, Pakistan Journal of Commerce and Social Sciences (PJCSS), Johar Education Society, Pakistan (JESPK), Lahore. 2019. Vol. 13, Iss. 1. P. 1-29.

2. Sengupta S., Sahay A. Social entrepreneurship research in Asia-Pacific: Perspectives and opportunities // Social Enterprise Journal. 2017. Vol. 13, Iss. 1. P. 17-37.

3. Solvoll S., Alsos G., Bulanova O. Tourism Entrepreneurship – Review and Future Directions // Scandinavian Journal of Hospitality and Tourism: Special Issue Supplement: Innovation and Value Creation in Experience-based tourism. 2015. Vol. 15, № 1. P. 120-137.

4. Reindravati D.Yu. Social entrepreneurship in tourism: a way to involve local residents in tourism development // The importance of developing vocational education for Satisfying modern workforce needs International Conference on Vocational Higher Education. 2017. Vol. 2018. P. 173-185.

5. Xiaofeng Li, Jaffar Abbas, Wang Dongling, Noor Ul Ain Baig, Ruilian Zhang. From Cultural Tourism to Social Entrepreneurship: Role of Social Value Creation for Environmental Sustainability // https://doi.org/10.3389/fpsyg.2022.925768

6. Vinodan A., Meera S. Potential for social entrepreneurship in tourism in the city of Chennai // International Journal of Tourism Cities. 2021. Vol. 7, №. 4. P. 986-1007.

7. Harshavardhan Reddy Kummitha*, Naveen Kolloju 2, András Jancsik 1 and Zsófia Csilla Szalók. Can Tourism Social Entrepreneurship Organizations Contribute to the Development of Ecotourism and Local Communities: Understanding the Perception of Local Communities by // Sustainability. 2021. Vol. 13, № 19. P. 1-16.

8. Pakistan's Tourism Industry: Full of potential, but still lagging behind / Khan J. [et al.] // Preprint. 2022.

9. Khangarot G. Of Social Entrepreneurship In Tourism //Think India Journal. 2020. Vol. 22, Iss. 15. P. 110-116.

10. Ali Sultan M.F., Khan R., Rehman N.A., Shaikh E. Female Entrepreneurship in Tourism: Hurdles, Challenges, and Issues With Respect to Pakistan. In book: Women’s Empowerment Within the Tourism Industry. 2023. June. P. 378-386.


Рецензия

Для цитирования:


Барсукова Т.И., Хугаев А.А. Социальное предпринимательство в сфере туризма и проблема его институционализации: анализ опыта стран Азиатского Юга. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2024;(2):149-155. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2024-16-2-149-155

For citation:


Barsukova T.I., Khugaev A.A. Social entrepreneurship in the field of tourism and the problem of its institutionalization: analysis of the experience of the Asian South countries. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2024;(2):149-155. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2024-16-2-149-155

Просмотров: 77


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)