Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Цифровизация образования как культурная ценность

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2024-16-2-119-126

Аннотация

Образование выступает индикатором глобальных трансформаций, происходящих в мире, и источником социального прогресса. Актуальность исследования обусловлена возникшим научным противоречием, требующим своего разрешения, между активным процессом цифровизации всех сфер жизнедеятельности человека и потенциальными возможностями института образования эффективно внедрять цифровые сервисы в учебно-воспитательный процесс. Проблема исследования заключается в поиске ответа на вопрос: каковы основные векторы цифровизации образования в современных условиях как культурной ценности? Цель исследования: раскрыть ключевые направления цифровизации образования как базовые ориентиры его качества в современных условиях. Методы исследования: анализ, дедукция, обобщение, опрос.

Результаты исследования: раскрыты доминирующие направления процесса цифровизации современного образования и определены ключевые тенденции цифровой трансформации образования; аргументирован спектр ИКТ в рамках учебных дисциплин в вузах по физической культуре и спорту; систематизированы факторы, препятствующие распространению цифровых образовательных технологий.

Ключевые выводы: доминирующими направлениями процесса цифровизации образования выступают: внедрение цифровых программ для контроля успеваемости обучающихся, передачи информации, развитие онлайн-обучения, системы универсальной идентификации обучающегося, проектирование цифровых моделей учебных заведений; ИКТ, используемыми на занятиях по физической культуре и спорту, являются интерактивная доска, мультимедийный проектор, электронные учебники, подготовка и демонстрация видео тренировочного процесса и др.; факторами, препятствующими распространению цифровых образовательных технологий, являются востребованность разработки специальных методических материалов для методического сопровождения использования в учебном процессе цифровых ресурсов; консерватизм педагогов к цифровым инновациям и др.

Об авторах

И. А. Уджуху
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия

Уджуху Ирина Анзауровна - старший преподаватель кафедры физического воспитания.

Майкоп

Тел.: +7(988)0825208



Ф. А. Тугуз
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия

Тугуз Фатима Анзауровна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры философии, социологии и педагогики.

Майкоп

Тел.: +7(918)4247242



Е. С. Двойникова
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия

Двойникова Елена Сергеевна - старший преподаватель кафедры физического воспитания.

Майкоп

Тел.: +7(909)4705553



Список литературы

1. Агошкова О.В., Минченко В.Г. Мировые тенденции цифровизации образования // Цифровизация экономики и общества: проблемы, перспективы, безопасность: материалы III Международной научно-практической конференции (Донецк, 25 марта 2021 г.). Донецк: Цифровая типография, 2021. С. 11-15.

2. Голева Е.В. Интернет как инновационный феномен современного информационного общества // Теория и практика общественного развития. 2014. № 12. С. 107-108.

3. Дыльков А.Г. Электронная информационно-образовательная среда вуза как инструмент преподавателя групповых дисциплин // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 6(79). С. 198-201.

4. Леонтьева А.В., Ковалева Н.В., Хатит Ф.Р. Цифровая культура как инновационный компонент профессиональной деятельности педагога // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2022. Т. 14, № 2. С. 49-56.

5. Цифровые технологии в образовании: современные вызовы и перспективы / Минченко В.Г. [и др.] // Цифровая экономика и сквозные цифровые технологии: современные вызовы и перспективы экономического, социального и культурного развития. Самара: ПНК, 2020. С. 278-292.

6. Образование в цифрах: 2023: краткий статистический сборник / Т.А. Варламова [и др.]; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: ИСИЭЗ ВШЭ, 2023. 132 с.

7. Статистика интернета и соцсетей на 2023 год – цифры и тренды в мире и в России [Электронный ресурс]. URL https://www.web-canape.ru/business/statistika-interneta-i-socsetej-na-2023-god-cifry-i-trendy-v-mire-i-v-rossii/l (дата обращения 11.03.2024).

8. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе / Д.П. Тевс [и др.]. Барнаул: АлГПУ, 2006. 111 с.

9. Ямалетдинова А.М., Медведева А.С. Современные информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе // Вестник Башкирского университета. 2016. Т. 21, № 4. С. 1134-1141.

10. Distance Learning Experience in the Context of Globalization of Education / T.N. Poddubnaya [et al.] // Propositos y Representaciones. 2021. Vol. 9, No. S2. P. 985.

11. Using the electronic information and educational environment of the university in the training of tourism industry workers / E.L. Zadneprovskaya [et al.] // Amazonia Investiga. 2020. Vol. 9, No. 28. P. 249-259.


Рецензия

Для цитирования:


Уджуху И.А., Тугуз Ф.А., Двойникова Е.С. Цифровизация образования как культурная ценность. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2024;(2):119-126. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2024-16-2-119-126

For citation:


Udzhukhu I.A., Tuguz F.A., Dvoynikova E.S. Digitalization of education as a cultural value. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2024;(2):119-126. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2024-16-2-119-126

Просмотров: 96


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)