Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Интеллектуальный тимбилдинг в контексте обучения иностранному языку

https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-11004

Аннотация

В статье рассматривается фактор интеллектуального тимбилдинга или командопостроения как инструмента эффективного сплочения коллектива и его ориентации на совместное и согласованное выполнение коммуникативных задач в процессе обучения иностранному языку. Обучение иностранному языку в режиме интеллектуального командопостроения предполагает компетентностное руководство преподавателя по обеспечению развития и совершенствования навыков конструктивного общения в формате полилога, совершенствования навыков чтения и понимания практикоориентированных текстов в контексте CLIL-технологий, а также обеспечение базовых элементов психолого-эмоционального комфорта на занятиях, четкой постановки целей и определения методов их достижения, вовлеченности обучаемых в совместную слаженную работу с одновременным развитием интегративных механизмов и потенциала каждого обучаемого. Рассмотрено понятие полилога и роли фактора командопостроения в процессе совершенствования навыков устной речи, повышении мотивации и обеспечении высокого эмоционального тонуса занятия. Роль и установка преподавателя рассматривается как фактор определяющий характер взаимоотношений обучаемых в группе. Значение профессиональных качеств преподавателя, отход от формального подхода к проведению занятий, отношение к каждому обучаемому как к уникальной личности являются основополагающими. Аспект организации группового взаимодействия в процессе обучения иностранным языкам предполагает интенсивное контактное общение всех членов группы с преподавателем и между собой, культивирование внутригрупповых норм взаимоотношений, доверительность в общении, обеспечение обратной связи, сокращение социальной дистанции, способствующей конечной цели обучения иностранному языку - воспитанию субъекта общения нового поколения. Анализ результатов обучения иностранному языку с применением интеллектуального тимбилдинга позволяет сказать, что данная методика способствует активизации творческого командного мышления и эффективному усвоению языкового материала.

Об авторе

Татьяна Григорьевна Гокжаева
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Список литературы

1. Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам: учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. Москва: Высш. шк., 1986. 221 с.

2. Солдатов Б.Г., Солдатова Н.В. Формирование профессионально-ориенти-рованной иноязычной коммуникативной компетенции: современные технологии и методы обучения // Актуальные проблемы современного профессионального образования: материалы Международной научной конференции-форума (Екатеринбург, 6 июня 2014 г.). Екатеринбург, 2014. С. 60-68.

3. Ковальчук М.А. Интенсивное обучение иностранным языкам в контексте проблемы гуманитаризации образования: сборник статей / Научно-образова-тельный центр «Школа Китайгородской». Москва, 2001.

4. Ермакова И.В., Поливанова Н.И., Ривина И.В. Учебное взаимодействие педагога с учащимися как фактор их эмоциональной комфортности на уроке // Психологическая наука и образование. 2004. №1. С. 63-73.

5. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. Москва: АПК и ПРО, 2002. 121 с.

6. Винокур Т.Г. Полилог // Лингвистический энциклопедический словорь. Москва, 1990; Кларк Г.Г., Карлсон Т.Б. Слушающие и речевой акт // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17. Москва, 1986; Русская разговорная речь. Тексты. Москва, 1978.


Рецензия

Для цитирования:


Гокжаева Т.Г. Интеллектуальный тимбилдинг в контексте обучения иностранному языку. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019;(1):48-54. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-11004

For citation:


Gokzhaeva T.G. Intelligent teambuilding in the context of teaching a foreign language. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2019;(1):48-54. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-11004

Просмотров: 83


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)