Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Элементы педагогического сопровождения профессиональной ориентации подростков

https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-11005

Аннотация

В статье автор отмечает, что в ближайшие годы ожидается конкуренция на рынке образовательных услуг, а, прежде всего, в работе вузов. Данные проблемы создают сложности для молодежи в выборе своего будущего профессионального ориентира. С целью решения этих и других вопросов, возникает необходимость создания специальной образовательной биржи, выступающей в качестве инструмента реализации профессиональной образовательной траектории и предъявляющей высокие требования к процессу формирования научно-теоретических основ исследования в контексте профессионального образовательного маршрута. Не смотря на то, что внимание ученых-практиков и теоретиков к проблемам профессионального самоопределения молодежи возрастает, тем не менее, остается недостаточно исследованной эффективность проведения профориентационной работы образовательными организациями. В качестве элементов педагогического сопровождения подростков в статье автором представлены принципы, компоненты и задачи, определяющие успешность их профессионального выбора. Диагностика профессиональных предпочтений подростков может быть реализована путем самосознания, предусматривающего изучение подростками в рамках определенной профессии своих индивидуальных качеств личности, а также путем оценивание индивидуальных возможностей, диагностики профессионально важных качеств личности и уровня их выраженности. Таким образом, рассмотренные автором статьи элементы педагогического сопровождения, позволят определить успешность профессионального выбора подростков, а именно: приобрести готовность к самообразованию, саморазвитию, проектированию своей линии поведения, овладению высокими технологиями, сложными интегрированными знаниями, актуальными компетенциями и пр.

Об авторе

Файлун Фириевна Григорян
АНО ВО «Северо-Кавказский социальный институт»
Россия


Список литературы

1. Григорян Ф.Ф. Научно-теоретические основы исследования профессионального образовательного маршрута // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2017. Т. 9, №4. С. 25-33.

2. Долганина В.В. К вопросу профессионального выбора подростков // Вестник Ставропольского педагогического института. 2005. №5. С. 92-95.

3. Долганина В.В., Романюк М.А. Ценностные ориентации молодежи: анализ и прогноз. Современная психология: методология, парадигмы, теория // Ананьевские чтения - 2009: материалы научной конференции. Вып. 1. Методологические и теоретические проблемы психологии / под ред. Л.А. Цветковой, В.М. Аллахвердова. Санкт-Петербург: С.-Петерб ун-т, 2009. С. 158-160.

4. Кузина Г.П. Профориентационная работа в школе на современном этапе развития образования [Электронный ресурс]. URL://http://www.sch933.edusite.ru/DswMedia/Kuzina.doc

5. Основные принципы профориентационной работы (теория и практика): учебно-методическое пособие / авт.-сост. Н.А. Криволапова, Н.Г. Ионина, Т.А. Суслова; Ин-т развития образования и соц. технологий. Курган, 2013. 87 с.

6. Парнов Д.А. Социально-педагогическая технология профессиональной ориентации подростков // Управление образованием. 2013. № 4. С. 118-128.

7. Саенко Л.А. Аксиологическое содержание образования в условиях трансдисциплинарности // Мир науки, культуры, образования. 2017. №6(67). С. 136-137.

8. Саенко Л.А. Бобрышов С.В. Методологическая оценка компетентностного подхода в подготовке специалиста // Вестник Академии права и управления. 2016. №2(43). С. 125-131.

9. Саенко Л.А. Использование образовательного пространства школы для сопровождения социализации безработных // Сибирский педагогический журнал. 2008. №4. С. 159-168.

10. Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф. Профессиональная ориентация: система и новые рубежи // Профессиональное образование. Столица. 2012. №12. С. 20-24.


Рецензия

Для цитирования:


Григорян Ф.Ф. Элементы педагогического сопровождения профессиональной ориентации подростков. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019;(1):55-63. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-11005

For citation:


Grigoryan F.F. Elements of pedagogical support of professional orientation of adolescents. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2019;(1):55-63. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-11005

Просмотров: 34


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)