Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Методические аспекты развития научной речи обучающихся нефилологических вузов

https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-12010

Аннотация

В современных условиях подготовка высококвалифицированных специалистов не представляется возможным без основательного обучения их русскому языку. Дисциплина «Русский язык и культура речи» в обязательном порядке включает в себя раздел, посвященный функционально-стилевой дифференциации современного русского литературного языка. Изучение в частности научного стиля речи является важным разделом курса «Русский язык и культура речи». Актуальность изучения научной речи обосновывается тем, что на современном этапе развития общества в условиях интенсивного увеличения объема научных знаний и развития различных областей науки и техники возникает острая необходимость в обмене актуальной научной информацией. Проблема исследования заключается в рассмотрении и анализе специфических черт и функций научного стиля, ситуаций научного общения и методических аспектов обучения научному стилю обучающихся в нефилологическом вузе. Целью исследования является обзор и анализ научной и методической литературы, а также степени разработанности методики по исследуемой проблематике. По результатам исследования можно сделать вывод о том, что введение в учебный процесс активных коммуникативно ориентированных методов и приемов обучения как письменной, так и устной научной речи качественно повысит уровень владения русским языком будущих специалистов.

Об авторе

Марзият Касеевна Тлехурай
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Список литературы

1. Гойхман О.Я., Гончарова Л.М., Лапшина О.Н. Русский язык и культура речи: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2016. 240 с.

2. Стилистический энциклопедический словарь русского языка / под ред. М.Н. Кожиной. 4-е изд. М.: Флинта, 2019. 696 с.

3. Cкорикова Т.П. Жанрово-функциональная типология и конструктивно-языковые особенности устной научно-технической коммуникации // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Серия: Естественные науки. 2013. №3(5).

4. Колесникова Н.И. Лингвометодические основы развития научной речи студентов нефилологических вузов: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. Новосибирск, 1999.

5. Тлехурай М.К. Формирование учебно-научной речи как важный аспект в развитии связной речи младших школьников // Материалы Всероссийской научно-практической конференции аспирантов, докторантов и молодых ученых. Майкоп: Кучеренко, 2017. С. 138-144.

6. Тлехурай М.К. Особенности формирования коммуникативной компетентности студентов технических вузов // Материалы XXX Всероссийской научно-практической конференции «Образование - наука - технологии». Майкоп: Кучеренко, 2017. С. 106-112.


Рецензия

Для цитирования:


Тлехурай М.К. Методические аспекты развития научной речи обучающихся нефилологических вузов. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2020;(2):98-106. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-12010

For citation:


Tlekhuraih M.K. Methodical aspects of the development of scientific speech in non-philological university students. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2020;(2):98-106. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-12010

Просмотров: 57


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)