Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Специфика систем образования России и Китая в рамках мировой цифровизации

https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-13009

Аннотация

В статье обосновывается актуальность и необходимость исследования системы образования Китая, приводятся сопоставительные характеристики каждой системы образования, выявляются сильные и слабые аспекты систем образования России и Китая. Целью исследования является выявление причин и проведение анализа интенсивного развития цифровизации и информатизации КНР, определение пути и методов, по которым осуществляется модернизация системы образования Китая. В статье обосновывается развитие дистанционного и онлайн обучения, которое охватывает все слои населения и обеспечивает их информацией, независимо от территориальной привязанности. Раскрываются аспекты, при которых возможно осуществление задач цифровизации не только производственных сфер, но и учебного процесса. Создание образовательного пространства в каждой стране становится необходимым при условии обеспечения действующих коммуникативных связей, охватывающих всю страну и определяющих формирование высококачественного образования и подготовку поколения, способного быстро решать задачи на основе информационных технологий. Рассматриваются возможности китайского образования сформировать предпосылки для создания искусственного разума, что является основополагающей задачей современного человечества в целом. Приводятся аргументы для развития образовательных систем России и Китая, в которых есть как общие тенденции, так и отличия в реализации программ цифровизации и информатизации образования.

Об авторах

Любовь Николаевна Черкасова
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
Россия


Артем Семенович Гампарцумов
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
Россия


Список литературы

1. Насибуллина В. Особенности формирования рынка образовательных услуг на современном этапе развития России: из материалов IV школы молодых исследователей. Петрозаводск: Карел. науч. центр РАН, 2008. С. 2-7.

2. Кречетников К.Г. Сравнительная характеристика рынков образования России, Китая, Кореи и Японии [Электронный ресурс] // Новый взгляд. Международный научный вестник. 2015. № 10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnaya-harakteristika-rynkov-obrazovaniya-rossii-kitaya-korei-i-yaponii (дата обращения: 21.07.2020).

3. Исаева Т.Е., Исаева Е.С. Прыжок «азиатских тигров»: роль высшего образования в национальном сознании группы стран Восточной Азии: монография. Ростов н/Д, 2019. 135 с.

4. Проблемы и перспективы цифровой трансформации образования в России и Китае // Цифровая трансформация образования и искусственный интеллект: материалы II Российско-китайской конференции исследователей образования (Москва, 26-27 сент. 2019 г.) / А.Ю. Уваров [и др.]; отв. ред. И.В. Дворецкая; пер. с кит. Н.С. Кучмы; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М., 2019. 155 с.

5. О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации. URL: https://regulation.gov.ru/projects#departments=119&npa=105396

6. Исаева Т.Е. Инженерное образование и системы подготовки выпускников технических вузов к осуществлению профессиональной деятельности в ведущих странах мира: монография / Т.Е. Исаева [и др.]. Ростов н/Д: РГУПС, 2016. 243 с.

7. Малишевская Н.А. Язык постмодернистских фильмов как отражение культуры современности // Актуальные тенденции и инновации в развитии российской науки: сборник научных статей. Ч. 4. М., 2019. С. 77-82.

8. Образование в КНР [Электронный ресурс] // Жэньминь Жибао. Режим доступа: http://russian.pcople.com.cn/2332523.html.


Рецензия

Для цитирования:


Черкасова Л.Н., Гампарцумов А.С. Специфика систем образования России и Китая в рамках мировой цифровизации. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2020;(3):81-87. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-13009

For citation:


Cherkasova L.N., Gamparsumov A.S. Specifity of education systems of Russia and China in the framework of global digitalization. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2020;(3):81-87. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-13009

Просмотров: 128


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)