Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Компьютерная грамотность как условие становления будущих специалистов в образовании

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-1-46-52

Аннотация

На сегодняшний день информационные технологии во всем мире стремительно развиваются, поэтому современному человеку необходимо заниматься самообразованием и самосовершенствованием в области освоения таких технологий. В связи с быстрым развитием информатизации общества и условий обучения в период пандемии возрастает потребность в повышении компьютерной грамотности нынешних и будущих учителей, т.к. компьютер в современном мире является основным устройством в работе учителя и в обучении студента. В связи с этим, формирование компьютерной грамотности среди студентов педагогических вузов и учителей в нынешних условиях обучения является актуальной проблемой. В соответствии с проблемой главной целью в статье является проведение анализа работ, как отечественных ученых, так и зарубежных, посвященных проблемам подготовки будущих учителей в условиях развития информатизации общества и пандемии. Для более подробного анализа и изучения проблемы в статье используется теоретический метод исследования, который реализуется в рассмотрении основополагающих определений компьютерной грамотности, в выделении основных уровней обладания ею. Результатом проведенного анализа является перечисление и описание основных навыков, которыми должен обладать студент педагогического вуза и работник в области образования для работы с информацией на компьютере, а также рассмотрение на примерах применения компьютерных программ в профессиональной деятельности учителя в условиях пандемии. Таким образом, повышение компьютерной грамотности является неотъемлемым процессом в информационном обществе особенно в период активного использования дистанционных образовательных технологий.

Об авторах

Лариса Геннадиевна Зверева
ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт»
Россия


Ирина Алексеевна Погодина
ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт»
Россия


Список литературы

1. Погодина И.А. Методические особенности изучения функции в школьном курсе математики // Образование, здравоохранение, культура, демография: социальные проблемы современного общества: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. М., 2017. С. 183-188.

2. Зверева Л.Г., Кумратова Ж.Р. Роль мониторинга вузов в принятии управленческих решений // Экономика устойчивого развития. 2015. № 2 (22). С. 103-108.

3. Попов В.Д. Информационная политика. М.: Рос. академия гос. службы при Президенте РФ, 2003. 459 с.

4. Погодина И.А., Сенченко Е.В. Дистанционное обучение в начальной школе // Современная научная мысль: материалы Всероссийской научно-практической конференции / гл. ред. М.П. Нечаев. Чебоксары, 2018. С. 130-133.

5. Approaches to quality of education that conform to the needs of labor market in information society Advances in Intelligent Systems and Computing / Kuznetsova O.N. [et al.]. 2019. Т. 726. С. 1134-1143.


Рецензия

Для цитирования:


Зверева Л.Г., Погодина И.А. Компьютерная грамотность как условие становления будущих специалистов в образовании. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021;(1):46-52. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-1-46-52

For citation:


Zvereva L.G., Pogodina I.A. Computer literacy as a condition for the formation of future specialists in education. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2021;(1):46-52. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-1-46-52

Просмотров: 66


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)