Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Возможности дисциплины «Тренинг профессиональной коммуникации» в формировании универсальных компетенций обучающихся

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-1-53-60

Аннотация

Наличие в актуальных ФГОС ВО 3++ указания на необходимость формирования у обучающихся универсальных компетенций активизировало научно-педагогическую общественность к поиску путей решения данной проблемы. Статья раскрывает возможности дисциплины «Тренинг профессиональной коммуникации» в формировании универсальных компетенций в процессе профессионального обучения бакалавров в вузе по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», направленность «Психология и социальная педагогика». Цель исследования: раскрыть опыт формирования у обучающихся универсальных компетенций как фактора повышения эффективности образовательного процесса. Методы исследования представлены совокупностью теоретических методов познания - обобщения, проектирования, сравнения, прогнозирования. Результаты исследования: уточнена категория «универсальные компетенции» и ее индикаторы; предложены планируемые результаты обучения по дисциплине «Тренинг профессиональной коммуникации» в контексте компетентностно-ориентированного подхода, разработана критериальная шкала оценки сформированности универсальной компетенции УК-3 по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» в рамках изучения дисциплины «Тренинг профессиональной коммуникации». Ключевые выводы: универсальные компетенции - это определенные качества, виды поведения, которые люди склонны проявлять, стремясь к достижению рабочих целей; перечень планируемых результатов обучения в соответствии с ФГОС ВО 3++ соотносится с индикаторами достижения каждой универсальной компетенции через триаду «знает; умеет; владеет» по каждому индикатору достижения компетенций; критериальная шкала оценки сформированности универсальной компетенции УК-3 по соответствующему направлению подготовки включает четыре уровня: неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо и отлично, которые выявляются в процессе текущего и промежуточного контроля знаний у обучающихся по учебной дисциплине.

Об авторах

Александра Владимировна Леонтьева
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет»
Россия


Ирина Владимировна Деткова
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет»
Россия


Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование». Утв. приказом М-ва образования и науки РФ от 22 февр. 2018 г. № 122: по состоянию на 17.01.2021 г. // Гарант. М., 2021.

2. Кружков Д.А., Заднепровская Е.Л., Поддубная Т.Н. Проектирование фондов оценочных средств как условие реализации ФГОС ВО // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019. Вып. 1. С. 104-113.

3. Леонтьева А.В., Деткова И.В., Панченко Е.Н. Развитие коммуникативных компетенций у бакалавров социальной работы в процессе освоения мастер-класса «Тренинг профессиональной коммуникации» // Вестник Московского государственного областного университета. 2012. № 1. С. 57-67.

4. Возможности дисциплины «Методика подготовки, оформления и защиты диссертации» в формировании универсальных компетенций аспирантов / Медведева О.А. [и др.] // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2018. Вып. 2. С. 87-93.

5. Revisiting development of evaluation tools fund during realization of competence-oriented education programs / Kolegova E.D. [et al.] // Astra Salvensis. 2018. Т. 6. С. 288-313.

6. Using the electronic information and educational environment of the university in the training of tourism industry workers / Poddubnaya T.N. [at el] // Amazonia Investiga. 2020. Vol. 9. P. 249-259.


Рецензия

Для цитирования:


Леонтьева А.В., Деткова И.В. Возможности дисциплины «Тренинг профессиональной коммуникации» в формировании универсальных компетенций обучающихся. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021;(1):53-60. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-1-53-60

For citation:


Leontyeva A.V., Detkova I.V. Opportunities of the discipline of «Training professional communication» in the formation of students’ universal competences. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2021;(1):53-60. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-1-53-60

Просмотров: 51


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)