Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Дистанционное обучение как фактор повышения эффективности образовательного процесса

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-1-67-72

Аннотация

Проблема разработки эффективных образовательных технологий в формате дистанционного обучения остается одной из самых актуальных для мировой системы образования. Главнейшим инициатором актуализации обучающих онлайн-платформ явилась пандемия COVID-19, которая выявила проблемы перехода всех учебных заведений в режим онлайн. Проблема исследования заключается в необходимости разработки эффективной педагогической технологии дистанционного обучения как фактора повышения эффективности образовательного процесса. Цель исследования: представить опыт дистанционного обучения как фактор повышения эффективности образовательного процесса. Задачи исследования: уточнить понятие «дистанционное обучение»; раскрыть концепцию дистанционного обучения; описать опыт применения обучающих онлайн-платформ Moodle и Microsoft Teams; выявить преимущества и недостатки дистанционного обучения в современной образовательной практике. Методология и методы исследования. Источниками информации послужили научные статьи по теме исследования, сведения с официальных сайтов. Применялись методы: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Результаты исследования: обоснованы предпосылки популяризации дистанционного обучения в современной практике учебных заведений; описан опыт дистанционного обучения на примере апробации онлайн-платформ Moodle и Microsoft Teams; определены преимущества и недостатки дистанционного обучения в современной образовательной практике. Ключевые выводы: дистанционное обучение основано на использовании цифровой образовательной среды (информационно-коммуникативных ресурсов); концепция дистанционного обучения предусматривает три разновидности дистанционного обучения: синхронное, асинхронное и смешанное; онлайн-платформы Moodle и Microsoft Teams являются оптимальными для организации удаленного обучения.

Об авторе

Татьяна Николаевна Поддубная
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма»
Россия


Список литературы

1. Дистанционное образование: плюсы и минусы: [Электронный ресурс]. URL: https://zen.yandex.ru/media/adept/distancionnoe-obrazovanie-pliusy-i-minusy-5c9ddd0983af5c00b343444d (дата обращения 09.12.2020).

2. Remote education development trends during pandemic in Russia / Kabanova E.E. [et al.] // Revista de la Universidad del Zulia. 2020. Vol. 11, No. 31. P. 536-549.

3. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ: ред. от 31.07.2020 г. // Гарант. М., 2020.

4. Система дистанционного обучения Moodle, что это такое и как ею пользоваться [Электронный ресурс]. URL: https://ecvdo.ru/states/sistema-distancionnogo-obucheniya-moodle-chto-eto-takoe-i-kak-eyu-polzovatsya (дата обращения 09.12.2020).

5. Teams - эффективный сервис для командной работы [Электронный ресурс]. URL: https://www.activecloud.by/news/novosti-kompanii/2020/teams-effektivnyy-servis/ (дата обращения 10.12.2020).

6. Панина Е.А. Актуальные вопросы цифровизации образования в современных условиях // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2020. Вып. 3. С. 60-67.

7. Кузняк Н.Б., Гаген Е.Ю. Современное дистанционное обучение. Преимущества и недостатки // Молодой ученый. 2017. № 11 (145). С. 466-469.


Рецензия

Для цитирования:


Поддубная Т.Н. Дистанционное обучение как фактор повышения эффективности образовательного процесса. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021;(1):67-72. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-1-67-72

For citation:


Poddubnaya T.N. Distance learning as a factor in increasing the efficiency of the educational process. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2021;(1):67-72. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-1-67-72

Просмотров: 62


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)