Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Модель формирования готовности к позитивному взаимодействию субъектов воспитательного пространства в замещающей семье

https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-11011

Аннотация

В статье представлены аспекты понятия готовности к позитивному взаимодействию субъектов воспитательного пространства замещающей семьи. В статье приведен анализ взглядов исследователей на понятие «готовность к взаимодействию». Представлена структура готовности к позитивному взаимодействию, включающая мотивационно-личностный, когнитивный и операционно-действенный компоненты. Представлено содержательное наполнение каждого из структурных компонентов готовности. В статье представлен детальный анализ субъектов воспитательного пространства: 1) родители, нацеленные на создание приемной (замещающей) семьи; 2) дети-сироты, воспитывающиеся в интернатных учреждениях; 3) специалисты, работающие с замещающими семьями. Значительное внимание уделено модели формирования готовности к позитивному взаимодействию субъектов. Структура модели объединяет целевой, организационный, содержательный и результативный блоки. Значительное внимание уделяется содержательному наполнению и описанию каждого блока. Интеграция содержательного наполнения отмеченных блоков направлена на эффективность реализации модели. Особое внимание уделено эффективному и неэффективному взаимодействию в замещающей семье. Выделены причины, даны характеристики. Обобщается практический опыт апробации модели готовности к позитивному взаимодействию субъектов воспитательного пространства замещающей семьи. Представлены результаты исследования по апробации модели на базе образовательного учреждения, занимающегося целенаправленной подготовкой субъектов воспитательного пространства замещающей семьи (на примере подготовки педагогов, психологов и других специалистов, работающих с замещающими семьями).

Об авторах

Людмила Александровна Саенко
Северо-Кавказский социальный институт
Россия


Галина Николаевна Соломатина
Ставропольский государственный педагогический институт
Россия


Список литературы

1. Саенко Л.А., Соломатина Г.А. Характеристика субъектов образовательно-воспитательного пространства замещающей семьи // Мир науки, культуры, образования. 2018. №2(69). С. 328-329.

2. Саенко Л.А., Соломатина Г.Н. Направления нравственного воспитания приемных детей в замещающей семье // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2018. Вып. 1. С. 50-57.

3. Соломатина Г.Н. Деструкция детско-родительских отношений в замещающей семье // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия, 3: Педагогика и психология. 2017. №4(208). С. 140-146.

4. Соломатина Г.Н. Адаптация детей-сирот к условиям приемной семьи // Вопросы психологии. 2008. №6. С. 76-82.


Рецензия

Для цитирования:


Саенко Л.А., Соломатина Г.Н. Модель формирования готовности к позитивному взаимодействию субъектов воспитательного пространства в замещающей семье. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019;(1):114-123. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-11011

For citation:


Saenko L.A., Solomatina G.N. Model of formation of readiness for positive interaction of educational space actors in a substitute family. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2019;(1):114-123. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-11011

Просмотров: 54


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)