Модель формирования готовности к позитивному взаимодействию субъектов воспитательного пространства в замещающей семье
https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-11011
Аннотация
В статье представлены аспекты понятия готовности к позитивному взаимодействию субъектов воспитательного пространства замещающей семьи. В статье приведен анализ взглядов исследователей на понятие «готовность к взаимодействию». Представлена структура готовности к позитивному взаимодействию, включающая мотивационно-личностный, когнитивный и операционно-действенный компоненты. Представлено содержательное наполнение каждого из структурных компонентов готовности. В статье представлен детальный анализ субъектов воспитательного пространства: 1) родители, нацеленные на создание приемной (замещающей) семьи; 2) дети-сироты, воспитывающиеся в интернатных учреждениях; 3) специалисты, работающие с замещающими семьями. Значительное внимание уделено модели формирования готовности к позитивному взаимодействию субъектов. Структура модели объединяет целевой, организационный, содержательный и результативный блоки. Значительное внимание уделяется содержательному наполнению и описанию каждого блока. Интеграция содержательного наполнения отмеченных блоков направлена на эффективность реализации модели. Особое внимание уделено эффективному и неэффективному взаимодействию в замещающей семье. Выделены причины, даны характеристики. Обобщается практический опыт апробации модели готовности к позитивному взаимодействию субъектов воспитательного пространства замещающей семьи. Представлены результаты исследования по апробации модели на базе образовательного учреждения, занимающегося целенаправленной подготовкой субъектов воспитательного пространства замещающей семьи (на примере подготовки педагогов, психологов и других специалистов, работающих с замещающими семьями).
Ключевые слова
замещающая семья,
взаимодействие,
готовность к взаимодействию,
субъекты,
воспитательное пространство,
модель,
структура готовности,
эффективное взаимодействие,
substitute family,
interaction,
readiness for interaction,
subjects,
educational space,
model,
structure of readiness,
effective interaction
Список литературы
1. Саенко Л.А., Соломатина Г.А. Характеристика субъектов образовательно-воспитательного пространства замещающей семьи // Мир науки, культуры, образования. 2018. №2(69). С. 328-329.
2. Саенко Л.А., Соломатина Г.Н. Направления нравственного воспитания приемных детей в замещающей семье // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2018. Вып. 1. С. 50-57.
3. Соломатина Г.Н. Деструкция детско-родительских отношений в замещающей семье // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия, 3: Педагогика и психология. 2017. №4(208). С. 140-146.
4. Соломатина Г.Н. Адаптация детей-сирот к условиям приемной семьи // Вопросы психологии. 2008. №6. С. 76-82.
Для цитирования:
Саенко Л.А.,
Соломатина Г.Н.
Модель формирования готовности к позитивному взаимодействию субъектов воспитательного пространства в замещающей семье. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019;(1):114-123. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-11011
For citation:
Saenko L.A.,
Solomatina G.N.
Model of formation of readiness for positive interaction of educational space actors in a substitute family. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2019;(1):114-123.
(In Russ.)
https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-11011
Просмотров:
54