Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Информационно-коммуникативные технологии как актуальный ресурс учебной деятельности

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-3-80-86

Аннотация

Компьютеризация мира, начавшаяся в середине XX века, охватила все сферы жизнедеятельности общества, став важнейшим компонентом окружающей среды. Электронные технологии используются в различных отраслях производства и в сфере услуг, в том числе и сфере образования. Воплощение в жизнь идеи электронного образования способствовало смене образовательных технологий, доминирующей составляющей которой выступили информационно-коммуникативные технологии. Проблема исследования заключается в необходимости раскрытия современных информационно-коммуникативных технологий как актуального ресурса учебной деятельности. Цель исследования: обосновать эффективность использования в учебном процессе информационно-коммуникативных технологий. Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, описание. В качестве базового метода исследования выступил педагогический эксперимент. Результаты исследования: рассмотрено понятие «информационно-коммуникативные технологии», описаны их средства; раскрыты преимущества использования информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности по направлению подготовки 44.03.02 Психология и педагогика начального образования; обоснована эффективность и определены возможности применения средств информатизации в учебном процессе на базе филиала ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет» в г. Белореченске; приведены примеры применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе по дисциплинам «Современные информационные технологии», «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»; представлены результаты экспериментальной работы, подтверждающие повышение эффективности качества знаний. Ключевые выводы: информационно-коммуникационные технологии включают интеграцию методических приемов, технологических процессов, программно-технических средств, взаимодействующих между собой в процессе применения информации с определенной целью, детерминированной интересами ее потребителей; преимуществами информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности является расширение возможности образовательного процесса, развитие положительной учебной мотивации и заинтересованности обучающихся, повышение качества знаний и пр.

Об авторе

Марина Владимировна Вакуленкова
Филиал ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет»
Россия


Список литературы

1. Применение средств современных информационно-коммуникативных технологий в образовании / Карпова М.А. [и др.] // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 12 (104). С. 46.

2. Ямалетдинова А.М., Медведева А.С. Современные информационные и коммуникативные технологии в учебном процессе // Вестник Башкирского университета. 2016. Т. 21, № 4. С. 1134-1140.

3. Зеленецкая Л.П. Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2020. № 18. С. 498-499. URL: https://moluch.ru/archive/308/69449/(дата обращения: 05.07.2021).

4. Тужикова Е.С. Информационные и коммуникативные технологии в современном образовании // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 2. С. 296-299.

5. Kabanova E.E., Vetrova E.A. The Use of Modern Electronic Gadgets in the Educational Process of the University // European Journal of Contemporary Education. 2019. Vol. 8 (3). P. 524-533.


Рецензия

Для цитирования:


Вакуленкова М.В. Информационно-коммуникативные технологии как актуальный ресурс учебной деятельности. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021;13(3):80-86. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-3-80-86

For citation:


Vakulenkova M.V. Information and communication technologies as an actual resource of educational activity. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2021;13(3):80-86. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-3-80-86

Просмотров: 159


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)