Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Методологические основы проектирования гибких образовательных программ в сетевом формате

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-3-87-96

Полный текст:

Аннотация

В настоящее время в системе высшего образования России происходят глубокие изменения: кардинально меняются цели, стратегии, задачи и содержание образования, а также способы организации образовательного процесса. Одним из приоритетных направлений, обеспечивающих трансформацию системы высшего образования, является внедрение сетевых образовательных программ. Исследование методологических основ их проектирования является сегодня актуальным и необходимым. Проблема исследования: характеристика сетевых образовательных программ и методологические основы их проектирования для обеспечения максимальной гибкости образовательной траектории в рамках сетевого взаимодействия. Цель исследования: определение методологии построения эффективных сетевых образовательных программ, в основе которых формирование личности обучающегося и его практическая подготовка к будущей профессиональной деятельности через индивидуальное развитие. Методы исследования: критический анализ педагогических, психологических и нормативно-правовых источников, проектирование, моделирование, систематизация. Результаты исследования: проведен анализ изменений технологического, содержательного и технического плана в проектировании образовательных программ, обоснована необходимость технологической проработки психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса для гибкости образовательных программ и развития индивидуальных траекторий обучения; сделан акцент на построении компетентностной модели специалиста и усилении практической подготовки при реализации проектно-модульного обучения в формате сетевых образовательных программ; определена роль мотивационного поведения обучающихся и преподавателей; сформулированы принципы сетевого обучения; проанализирован опыт проектирования и реализации сетевых образовательных программ в РАНХиГС и ВАВТ. Ключевые выводы: сетевое образование и внедрение гибких образовательных программ определили новую методологическую платформу и архитектуру высшего образования. Проведенный анализ принципиальных изменений в личностном, поведенческом и когнитивном развитии современной молодежи под влиянием электронных средств информации и их учет позволит образовательным организациям системы высшего образования инновационно подойти к разработке содержания, технологий обучения и к выработке новых критериев оценки качества обучения в вузе. Проектирование гибких образовательных программ в сетевом формате на основе исследованной методологии предоставляет возможность российским вузам эффективно развивать сетевой формат образования, повышать академическую мобильность студентов и преподавателей, обеспечивать гибкость образовательной траектории обучения, значительно поднимать престиж российского образования в глобальном образовательном пространстве.

Для цитирования:


Ефимова Е.М., Ефимов Д.О. Методологические основы проектирования гибких образовательных программ в сетевом формате. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021;13(3):87-96. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-3-87-96

For citation:


Efimova E.M., Efimov D.O. Methodological bases for the design of flexible educational programs in a network format. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2021;13(3):87-96. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-3-87-96

Просмотров: 76


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)