Analysis of the experience of transition to distance learning in the system of university training in the pandemic period (on the example of FSBEI HE “Maykop state technological university” and FSBEI he “Adygh state university”)
https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-4-59-68
Abstract
About the Authors
Saida Aslanovna BibalovaRussian Federation
Alexandra Vladimirovna Leontyeva
Russian Federation
References
1. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204. URL: http://kremlin.ru/acts/bank/43027 (дата обращения: 15.11.21).
2. Студенты вузов России о дистанционном обучении: оценка и возможности / Алешковский И.А. [и др.] // Высшее образование в России. 2020. Т. 29, № 10. С. 86-100.
3. Баканова И.Г., Яворчикова Я. Особенности организации электронного обучения в современном вузе // Вестник Самарского государственного технического университета. 2020. № 4 (48). С. 5-15.
4. Вербицкий А.А. Цифровое обучение в системе контекстного образования // Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности: материалы IX Международной научно-практической конференции (г. Воронеж, 18-19 апр. 2019 г.) / отв. ред. Э.П. Комарова. Воронеж, 2019.
5. Электронная образовательная среда вуза как инновационный ресурс профессиональной подготовки будущих психологов и социальных педагогов / Деткова И.В. [и др.] // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021. Т. 13, № 2. С. 62-70.
6. Крамаренко Н.С., Квашин А.Ю. Психологические и организационные аспекты введения цифрового образования, или как внедрение инноваций не превратить в «цифровой колхоз» // Вестник Московского государственного областного университета. 2017. Вып. 4. С. 1-16.
7. Кашицин В.П. Исследование процесса цифровизации в системе общего образования России // Отечественная и зарубежная педагогика. 2020. Т. 1, № 3 (68). С. 52-65.
8. Мельник А.Д., Ласкина Е.Е. Сравнительный анализ дистанционной формы обучения в разных странах // Гуманитарные и социальные науки. 2016. № 3. С. 159-165.
9. Поддубная Т.Н. Цифровизация как новый контент содержания современного образования в высшей школе / Т.Н. Поддубная, Е.Л. Заднепровская // Современное высшее образование: теория и практика: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. Ульяновск: Зебра, 2020. С. 293-303.
10. Стариченко Б.Е. Цифровизация образования: иллюзии и ожидания / Б.Е. Стариченко // Педагогическое образование в России. 2020. № 3. С. 49-58.
11. Стрекалова Н.Б. Риски внедрения цифровых технологий в образовании // Вестник Самарского университета. Серия: История, педагогика, филология. 2019. Т. 25, № 2. С. 84-88.
12. Хуторная М.Л. Особенности применения психолого-педагогических методов и приемов обучения в дистанционном пространстве // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 63-3. С. 336-339.
13. Хуторской А.В. О развитии дистанционного образования в России // Компьютерные инструменты в образовании. 2000. № 5. С. 86-89.
14. Prensky M. Digital Natives, Digital Imigrants, Part 1 // On the Horizon. 2001. Vol. 9, No. 5. Р. 3-6.
Review
For citations:
Bibalova S.A., Leontyeva A.V. Analysis of the experience of transition to distance learning in the system of university training in the pandemic period (on the example of FSBEI HE “Maykop state technological university” and FSBEI he “Adygh state university”). Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2021;13(4):59-68. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-4-59-68