Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Опыт реализации электронной информационно-образовательной среды в практике научно-педагогического работника вуза

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-1-60-67

Аннотация

В настоящее время в учебных заведениях происходит активный переход образовательной деятельности на использование электронной информационно-образовательной среды посредством внедрения широкого спектра информационных и телекоммуникационных технологий в сферу высшего образования. Это приводит к глобальным изменениям условий функционирования высших учебных заведений, что вызывает необходимость пересмотра традиционных подходов к организации учебного процесса. Основой этого процесса становится не только изменение учебного процесса, но и совершенствование управления данным процессом и ВУЗом в целом через создание электронной информационно-образовательной среды. Проблема исследования заключается в раскрытии опыта реализации электронной информационно-образовательной среды в практике научно-педагогического работника вуза. Цель исследования: обосновать эффективность использования в учебном процессе электронной информационно-образовательной среды вуза. Методы исследования: анализ, опрос, обобщение, описание, прогнозирование. Результаты исследования: раскрыто понятие «электронная информационно-образовательная среда»; описаны базовые ресурсы электронной информационно-образовательной среды высших учебных заведений; представлен опыт использования платформы Moodle в учебном процессе по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность: «Психология и педагогика начального образования»; показаны результаты онлайн-опроса обучающихся о целесообразности использования в учебном процессе электронной информационно-образовательной среды.

Ключевые выводы: электронная информационно-образовательная среда вуза - совокупность электронных ресурсов, обеспечивающих синхронное взаимодействие всех участников образовательного процесса учебного заведения; базовыми ресурсами электронной информационно-образовательной среды высших учебных заведений являются официальный сайт образовательной организации, обучающие онлайн-платформы, автоматизированные системы тестирования, порталы/команды деканатов, кафедр, кураторов, преподавателей, студентов и пр.; онлайн-опрос обучающихся выявил заинтересованность студентов в использовании электронных ресурсов в учебном процессе.

Об авторе

Марина Владимировна Вакуленкова
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет»
Россия

Вакуленкова Марина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры естественно-научных и психолого-педагогических дисциплин филиала ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет»

г. Белореченск

тел.: +7 (918) 415 08 34



Список литературы

1. Исследование российского рынка онлайн-образования: [Электронный ресурс]. URL https://innoagency.ru/files/Issledovanie_rynka_rossiyskogo_online_obrazovania_2020.pdf (дата обращения 10.07.2021).

2. The potential of the electronic information-educational environment of a university in professional education: trends and prospects [Электронный ресурс] / Barashkina E.V. [et al.] //Propositos y Representaciones. 2021. Vol. 9. URL: http://revistas.usil.edu.pe/index.php/pyr/article/view/1257 (дата обращения: 13.07.2021).

3. Distance learning experience in the context of globalation of education [Электронный ресурс] / Poddubnaya T.N. ^t а1] // Propositos y Representaciones. 2021. Vol. 9. URL: http://revistas.usil.edu.pe/index.php/pyr/article/view/985 (дата обращения 11.07.2021).

4. Уджуху И.А., Мешвез Р.К. Электронное обучение в вузе как новая образовательная парадигма // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021. Т. 13, № 1. С. 75-81.

5. Панина Е.А. Актуальные вопросы цифровизации образования в современных условиях // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2020. Вып. 3 (46). С. 60-67.

6. Сергеева Е.В., Чандра М.Ю. Тенденции цифровой трансформации общего образования: мониторинг мнений педагогов и руководителей образовательных организаций // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2020. № 8 (151). С. 9-15.

7. Электронная образовательная среда вуза как инновационный ресурс профессиональной подготовки будущих психологов и социальных педагогов / Деткова И.В. [и др.] // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021. Вып. 2 (13). С. 62-70. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-1-13-19


Рецензия

Для цитирования:


Вакуленкова М.В. Опыт реализации электронной информационно-образовательной среды в практике научно-педагогического работника вуза. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2022;(1):60-67. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-1-60-67

For citation:


Vakulenkova M.V. Experience in the implementation of the electronic information and educational environment in the practice of a scientific and pedagogical worker of a university. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2022;(1):60-67. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-1-60-67

Просмотров: 101


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)