Цифровая культура как инновационный компонент профессиональной деятельности педагога
https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-2-49-56
Аннотация
Профессиональная деятельность в цифровой среде является неотъемлемым компонентом современной жизни в условиях Индустрии 4.0. Успешность формирования цифровой компетентности личности в современных реалиях во многом детерминирована уровнем цифровой культуры самого педагога как транслятора ценностей цифрового общества. В связи с этим, проблему настоящего исследования можно сформулировать следующим образом: каковы теоретические подходы к обоснованию категории «цифровая культура» в современном педагогическом дискурсе? Цель исследования: раскрыть сущность понятия «цифровая культура» как актуальной педагогической категории. Методы исследования: анализ, синтез, дифференциация, описание.
Результаты исследования: на основе анализа и синтеза производных дефиниции «цифровая культура» представлены теоретические подходы к содержанию понятия «цифровая культура» как инновационного компонента профессиональной деятельности педагога; уточнено понятие «цифровая культура»; предложены базовые компоненты цифровой культуры педагога.
Ключевые выводы: производными дефиниции «цифровая культура» являются «цифровая грамотность», «цифровая компетентность», ИКТ-культура; под цифровой культурой педагога понимается сформированность необходимых навыков по успешному функционированию в смешанной реальности, включающих навыки безопасной и эффективной работы с контентом, коммуницирования с другими пользователями в электронной образовательной среде, поиска и потребления информации, постоянного совершенствования, мотивационного ценностного отношения к цифровому сервису, обеспечивающих эргономичное функционирование в новом цифровом образовательном пространстве; базовыми компонентами цифровой культуры педагога являются: цифровая грамотность, ИКТ-компетенции, мотивационное ценностное отношение.
Для цитирования:
Леонтьева А.В., Ковалева Н.В., Хатит Ф.Р. Цифровая культура как инновационный компонент профессиональной деятельности педагога. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2022;(2):49-56. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-2-49-56
For citation:
Leontyeva A.V., Kovaleva N.V., Khatit F.R. Digital culture as an innovative component of a teacher's professional activity. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2022;(2):49-56. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-2-49-56