Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Стратегические ориентиры цифровой трансформации современного образования

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-2-57-62

Аннотация

Важность цифровой трансформации института образования обусловлена мировыми тенденциями распространения цифровых инструментов во все сферы общественной жизни. Цифровая среда сегодня выступает мощнейшим драйвером образовательных услуг, изменив его содержательные, технологические и организационные контенты. Исследование основных стратегических ориентиров цифровой трансформации института образования поможет углубить дальнейшее исследование в направлении решения проблемных вопросов внедрения цифровых инструментов в данную сферу, что актуализирует целесообразность данного исследования. Проблема исследования: каковы основные стратегические ориентиры цифровой трансформации современного образования как драйвера продвижения образовательных услуг? Цель исследования: выявить актуальные ориентиры внедрения цифровых инструментов в сферу образования. Методологической основой исследования послужили общенаучные методы познания: анализ источников в eLibrary, обобщение.

Результаты исследования: анализ содержания понятия «цифровая трансформация образования» позволил уточнить его характеристику (цифровой сервис как среда, цифровой сервис как процесс), выделить структурные компоненты (цифровые инструменты, цифровые образовательные технологии, цифровые следы как результаты учебной и педагогической деятельности), обозначить стратегические ориентиры образования в современных условиях (цифровой университет, цифровое обучение, цифровой кампус, цифровые стейкхолдеры).

Ключевые выводы: цифровая модель высшего образования является мощнейшим драйвером образовательных услуг в современном цифровом пространстве и началом новой парадигмы - цифровой.

Об авторе

Елена Александровна Панина
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия

Панина Елена Александровна, кандидат социологических наук, доцент, старший научный сотрудник управления научной деятельностью

Майкоп

тел.: +7 (903) 466 02 44



Список литературы

1. Бурцева К.Ю. Стейкхолдерский подход к оценке деятельности университетов // Аудит и финансовый анализ. 2016. № 2. С. 316-320.

2. Вайндорф-Сысоева М.Е., Субочева М.Л. «Цифровое образование» как системообразующая категория: подходы к определению // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2018. № 3. С. 25-36.

3. Исследование российского рынка онлайн-образования: [Электронный ресурс]. URL: https://innoagency.ru/files/Issledovanie_rynka_rossiyskogo_online_obrazovania_2020.pdf (дата обращения 02.02.2022).

4. Кузина Г.П. Концепция цифровой трансформации классического университета в «цифровой университет» // E-Management. 2020. Т. 3, № 2. С. 89-96.

5. Методологические основы формирования современной цифровой образовательной среды [Электронный ресурс]: монография, 2018. URL: http://scipro.ru/conf/monographeeducation-1.pdf. (дата обращения 06.02.2022).

6. Национальный проект «Образование» [Электронный ресурс]. URL: https://vestnik.edu.ru/national-project (дата обращения 08.02.2022).

7. Цифровой сервис: перспективный ориентир современного образования / Павельев И.Г. [и др.] // Компетентность. 2021. № 4. С. 5-9.

8. Результаты мониторинга информации о тенденциях развития высшего образования в мире и в России [Электронный ресурс]. Вып. 1. Основные тренды цифровизации высшего образования. М., 2021. URL: https://docs.yandex.ru (дата обращения 04.02.2022).

9. Соловов А.В., Меньшикова А.А. Модели проектирования и функционирования цифровых образовательных сред // Высшее образование в России. 2021. Т. 30, № 1. С. 144-155.

10. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» [Электронный ресурс]. URL: https://edu.gov.ru/national-project/projects/cos/ (дата обращения 01.02.2022).

11. Biryuk D.V. Higher education institutions in the digital economy era: digital transformation of higher education // Gaudeamus Igitur. 2020. № 1. P. 53-55.


Рецензия

Для цитирования:


Панина Е.А. Стратегические ориентиры цифровой трансформации современного образования. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2022;(2):57-62. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-2-57-62

For citation:


Panina E.A. Strategic guidelines for the digital transformation of modern education. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2022;(2):57-62. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-2-57-62

Просмотров: 110


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)