Новые тренды современного образования
https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-2-113-117
Аннотация
Сегодня в академическом сообществе вопрос о том, что система высшего образования должна претерпеть коренные изменения не вызывает сомнений. Чем вызвана данная проблема, ведь сравнительно недавно произошла полная перекройка советской системы образования переходом на Болонский формат? Множество вопросов, но ответ один: мир меняется очень быстро, то, что было актуальным сегодня, завтра канет в лету, а компетентности выпускников современных университетов должны соответствовать завтрашнему желанию рынка труда. Но меняется не только рынок труда, но и политическая обстановка: что вчера было необходимым, сегодня стало необязательным. Министр образования России Валерий Фальков заявил, что к Болонскому процессу нужно относиться как к пройденному этапу. Будущая система высшего образования должна стать уникальной по всем параметрам, основным приоритетом которой могут быть только интересы российской национальной экономики, что в свою очередь создаст максимальное пространство возможностей для каждого студента. Какая же она будет система образования завтрашнего дня? Автор в статье делает попытку проанализировать возможные тренды будущего образования высшей школы.
Об авторе
Марият Аслановна ТлевцежеваРоссия
Тлевцежева Марият Аслановна, кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков
Майкоп
тел.: +7 (8772) 57 12 39
Список литературы
1. Дельбанко Э. Колледж. Каким он был, стал и должен быть. М.: Высш. школа экономики, 2015.
2. Конанчук Д. Эпоха гринфилда в образовании [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://sedec.skolkovo.ru/downloads/documents/SEDEC/research-greenfield.pdf.
3. Управление университетами. SKOLKOVO online: курс видео-лекций [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://online.skolkovo.ru/courses/coursev1:SKOLKOVO+SK03+2017_2/about (дата обращения: 23.10.2020).
4. Новая схема получения высшего образования «2+2+2»: что это, как работает? [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://disshelp.ru
5. 2+2+2 = современная высшая школа? Что такое отложенный выбор студентов // ТАСС [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://tass.ru.
6. Овсянникова Т.А. Социальные и этно-этнические аспекты культуры общения адыгов(опыт социолого-философского анализа): специальность 22.00.06 «Социология культуры»: автореф. дис. ... на соиск. уч. степ. канд. социолог. наук. Майкоп, 1999. 22 с.
7. Овсянникова Т.А., Болокова М.А. Современная массовая культура и общество: особенности взаимодействия // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2018. No 5.С. 134-137.
8. Абесалашвили М.З., Эртель А.Г., Овсянникова Т.А. Роль интеллектуальных услуг в современном инновационном процессе // Уральский научный вестник. 2018. Т. 3, No 1. С. 011-014.
9. https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2012/09/03/stavka_na_novoe_soderzhanie
Рецензия
Для цитирования:
Тлевцежева М.А. Новые тренды современного образования. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2022;(3):113-117. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-2-113-117
For citation:
Tlevtsezheva M.A. New trends in modern education. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2022;(3):113-117. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-2-113-117