Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Проблемы преподавания физической культуры в современной школе

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-1-61-69

Аннотация

В России в последние два десятилетия наблюдается высокий рост физически неактивных детей. Поэтому проблема подготовки детей к более здоровой и полноценной жизни является актуальной.
Для повышения уровня физической активности первостепенное значение имеет правильная мотивация детей на уроках физкультуры. Урок должен строиться таким образом, чтобы ученики понимали, зачем они это делают, какую пользу это принесет и почему физкультура важна для их развития, принимая во внимание, насколько школьники удовлетворены уроками физической культуры.
Объектом исследования стали учащиеся начальных и средних школ на территории муниципального образования «Город Майкоп».
Цель проведенного исследования – выявление проблем и потребностей учащихся, связанных с уроками физического воспитания в общеобразовательной школе.
В исследовании использовались: теоретический метод для анализа имеющихся источников по исследуемой проблематике, эмпирический метод (анкетирование) и статистический метод для обработки данных.
Результаты данного исследования свидетельствуют о том, что занятия по физическому воспитанию проводятся на постоянной основе и учащиеся регулярно их посещают. Уроки физкультуры нравятся школьникам, потому что они чувствуют себя на занятиях комфортно, считают физкультуру полезной, а содержание адаптированным к их способностям, возможностям и желаниям. Среди причин нелюбви учащихся к занятиям следующие: они считают уроки однообразными, пассивными и скучными. 

Чтобы выполнять учебную программу по физической культуре, необходимо, чтобы школа располагала кадровыми, материальными и пространственными ресурсами, способствовала достижению максимального качества преподавания.

Об авторах

Инна Николаевна Гучетль
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия

Гучетль Инна Николаевна, старший преподаватель кафедры физического воспитания

Майкоп

+7 (989) 141 82 27



Татьяна Вячеславовна Манченко
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия

Манченко Татьяна Вячеславовна, старший преподаватель кафедры физического воспитания

Майкоп

+7 (905) 438 81 74



Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 31 мая 2021 г. № 287.

2. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 06.03.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2022) ст. 3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

3. Согришина М.О., Якуб И.Ю. Положительное влияние подвижных игр на психоэмоциональное состояние студентов // Вестник современных исследований. 2018. № 12-8 (27). С. 389–391.

4. Федоров В.Г. Физическая культура в системе школьного образования: взгляд на проблему // Ученые записки университета Лесгафта. 2021. № 3 (193).

5. Эскендаров Э.С. Актуальные проблемы преподавания физической культуры в школе // Вестник СПИ. 2019. № 1 (29).

6. Гучетль И.Н., Манченко Т.В., Актуальные направления цифровой трансформации образования // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2022. Т. 14, № 2. С. 32–39.


Рецензия

Для цитирования:


Гучетль И.Н., Манченко Т.В. Проблемы преподавания физической культуры в современной школе. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2023;(1):61-69. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-1-61-69

For citation:


Guchetl I.N., Manchenko T.V. Problems of teaching Physical culture in a modern school. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2023;(1):61-69. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-1-61-69

Просмотров: 177


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)