Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Олимпийское образование как составляющая профессиональной подготовки обучающихся в вузе

https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-12007

Аннотация

Современная парадигма образовательного процесса в вузе, реализация образовательных стандартов нового поколения, предусматривающая компетентностный подход в обучении, а также реалии в области международного спортивного и олимпийского движения, диктуют очевидную необходимость пересмотра и корректировки дисциплин и спецкурсов с целью формирования соответствующих общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся. Это обстоятельство обусловило постановку проблемы исследования, которая заключается в устранении противоречий, продиктованных, с одной стороны, необходимостью решения важных стратегических задач по оптимизации профессионального образования и расширения спектра эмпирических знаний, с другой стороны, отсутствием необходимого комплекса дисциплин, в том числе, в условиях сокращения аудиторных часов в пользу самостоятельной работы обучающихся. В этой связи цель исследования заключалась в расширении структуры и тематики курсов по выбору, включающих контент, посвященный наиболее актуальным вопросам и проблемам современного международного спортивного и олимпийского движения, призванных решить не только первостепенные задачи по реализации олимпийского образования, но и сформировать ряд компетенций, предусмотренных соответствующими ФГОС ВО. В ходе исследования применялись следующие методы: сбор, анализ и систематизация первоисточников, сравнение и сопоставление, мысленный эксперимент, индуктивный и дедуктивный методы. Ключевые выводы: для предметной визуализации были разработаны таблицы, отражающие структуру и содержание дисциплин по выбору историко-спортивной тематики, их взаимосвязь и взаимообусловленность, в том числе, с дисциплиной «Олимпийское образование», реализуемой в рамках общеобразовательных программ в вузах.

Об авторах

Надежда Сергеевна Леонтьева
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК)»
Россия


Любовь Сергеевна Леонтьева
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК)»
Россия


Мария Вадимовна Коренева
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма»
Россия


Майя Викторовна Махинова
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма»
Россия


Список литературы

1. Еремина Е.А., Минченко В.Г., Поддубная Т.Н. Проблема реализации ФГОС 3+ на разных ступенях профессиональной подготовки по направлению «Туризм» // Материалы научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. Т. 1, №1-1. Краснодар: КГУФКСТ, 2017. 220 с.

2. Леонтьева Л.С, Леонтьева Н.С., Коренева М.В. Содержание и оценка эффективности усвоения дисциплины «Олимпийское образование» // Ресурсы конкурентоспособности спортсменов: теория и практика реализации. 2018. №1. С. 145-147.

3. Леонтьева Н.С., Леонтьева Л.С., Коренева М.В. Аспекты реализации дисциплины по выбору «Олимпийское образование» в условиях модернизации высшего образования в области физической культуры и спорта // Олимпизм: истоки, традиции и современность. Воронеж: Научная книга, 2017. С. 51-56.

4. Леонтьева Н.С., Леонтьева Л.С., Коренева М.В. Формирование контента дисциплины «Олимпийское образование» с учетом современных тенденций развития международного спортивного и олимпийского движения // Теория и практика олимпийского образования: традиции и инновации в спорте, туризме и социальной сфере. Краснодар, 2018. С. 28-33.

5. Мельникова Н.Ю., Леонтьева Н.С., Леонтьева Л.С. Рабочая программа по дисциплине «Антидопинговое регулирование», направление подготовки 38.04.02 Менеджмент. Москва: РГУФКСМиТ, 2018. 13 с.

6. Рабочая программа по дисциплине «Олимпийское образование», направление подготовки 49.03.01 «Физическая культура» / Н.Ю. Мельникова, Н.С. Леонтьева, Е.А. Самойлова, Л.С. Леонтьева. Москва: РГУФКСМиТ, 2017. 21 с.

7. Мельникова Н.Ю., Леонтьева Н.С., Леонтьева Л.С. Рабочая программа по дисциплине «Страны мира в международном спорте», направление подготовки 49.03.01 «Физическая культура». Москва: РГУФКСМиТ, 2019. 18 с.

8. Рабочая программа по дисциплине «Юношеское международное спортивное и олимпийское движение», направление подготовки 49.04.03 «Спорт» / Н.Ю. Мельникова, Н.С. Леонтьева, Л.С. Леонтьева, А.В. Трескин. Москва: РГУФКСМиТ, 2017. 13 с.

9. Coubertin, de P. Selected Writings. IOC, Lausanne, 2000. 868 p.

10. Olympic Agenda 2020: 20+20 Recommendation (Lausanne: International Olympic Committee), 2015. 27 p.


Рецензия

Для цитирования:


Леонтьева Н.С., Леонтьева Л.С., Коренева М.В., Махинова М.В. Олимпийское образование как составляющая профессиональной подготовки обучающихся в вузе. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019;(2):66-75. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-12007

For citation:


Leontyeva N.S., Leontyeva L.S., Koreneva M.V., Makhinova M.V. Olympic education as a component of professional training of university students. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2019;(2):66-75. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-12007

Просмотров: 76


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)