Проектирование электронного учебного курса в контексте профессиональной подготовки будущих работников туристской индустрии
https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-1-85-94
Аннотация
Ключевыми факторами экономики нового уклада являются электронные технологии и услуги, а также представленные в цифровом виде образовательные услуги. Сегодня очевидна общепризнанная роль цифровой экономики как драйвера прогрессивных изменений и инструмента качественной модернизации института образования. В условиях цифровой перестройки всех сфер жизнедеятельности человека важнейшее место принадлежит формированию цифровой образовательной среды как инструменту гибкой адаптации учебных заведений к перманентно меняющимся условиям внешней среды (требования федеральных государственных образовательных стандартов, конкурентная борьба вузов в образовательном пространстве, запросы работодателей и пр.). Одним из путей цифровизации образования является внедрение в учебный процесс электронных учебных курсов как инновационного контента организации учебной деятельности. В связи с этим проблема данного исследования может быть сформулирована следующим образом: какова технология проектирования и содержание электронного учебного курса? Цель работы: раскрыть технологию проектирования электронного учебного курса в контексте профессиональной подготовки будущих работников туристской индустрии. Для достижения указанной цели применялся комплекс научных методов: изучение научной и методической литературы, анализ, проектирование, обобщение.
Результаты исследования: раскрыто понятие «электронный учебный курс», представлены виды электронных учебных курсов; описан алгоритм разработки электронного учебного курса; приведен пример электронного учебного курса по дисциплине «Программный туризм и безопасность туризма»; описаны преимущества использования в учебном процессе подготовки будущих работников индустрии туризма предложенного автором электронного учебного курса. Ключевые выводы: электронный учебный курс представляет собой самостоятельную учебную единицу, контент электронного обучения, ориентированный преимущественно на самообучение; существует три вида электронных учебных курсов, отличающихся степенью представления материалов рабочих программ – от полного соответствия содержанию рабочей программы дисциплины до частичного, фрагментарного представления отдельных ее элементов по усмотрению преподавателя; алгоритм проектирования электронного учебного курса представлен определением его структуры в соответствии с установленными каждым вузом требованиями, подготовкой соответствующих дидактических материалов, составлением информационной карты, представлением в системе управления электронным обучением, процедурами утверждения и согласования соответствующими структурами вуза; предложенный автором электронный учебный курс по дисциплине «Программный туризм и безопасность туризма» имеет блочную структуру, содержит параметры представления материала по каждому элементу блока; собственный опыт внедрения в профессиональную подготовку будущих работников индустрии туризма электронного учебного курса показал его востребованность образовательной практикой.
Об авторе
Елена Александровна ПанинаРоссия
Панина Елена Александровна, кандидат социологических наук, доцент, старший научный сотрудник управления научной деятельностью
Майкоп
+ 7 (903) 466 02 44
Список литературы
1. Ваганова О.И., Алешугина Е.А., Максимова К.А. Проектирование электронных учебных курсов [Электронный ресурс] // АНИ: педагогика и психология. 2019. № 3 (28). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-elektronnyh-uchebnyh-kursov (дата обращения 18.01.2023).
2. Гречушкина Н.В. Онлайн-курс: определение и классификация // Высшее образование в России. 2018. Т. 27, № 6. С. 125–134.
3. Методические рекомендации по разработке электронного учебного курса [Электронный документ]. Саранск, 2017. URL: https://do.mrsu.ru/documents/recomend2.pdf (дата обращения 17.01.2023).
4. Мироненко Е.А. Применение электронных учебных курсов в обучении // Молодой ученый. 2021. № 18 (360). С. 344–346.
5. Проектирование фондов оценочных средств как условие реализации ФГОС ВО / Т.Н. Поддубная [и др.] // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019. Вып. 1. С. 104–113.
6. Цифровая экономика и сквозные цифровые технологии: современные вызовы и перспективы экономического, социального и культурного развития / О.Ю. Абашева [и др.]. Самара: ПНК, 2020. 297 с.
7. Цифровой сервис: перспективный ориентир современного образования / Павельев И.Г. [и др.] // Компетентность. 2021. № 4. С. 5–9.
8. Effects of online strategies on students’ learning performance, self-efficacy, self-regulation and critical thinking in university online courses / C.Y. Chang [et al.] // Educational Technology Research and Development. 2022. Vol. 70, No. 1. P. 185–204.
9. The Potential of The Electronic Information-Educational Environment of A University In Professional Education: Trends And Prospects / E.V. Barashkina [et al.] // Propositos y Representaciones. 2021. Vol. 9, No. S3. P. 1257.
Рецензия
Для цитирования:
Панина Е.А. Проектирование электронного учебного курса в контексте профессиональной подготовки будущих работников туристской индустрии. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2023;(1):85-94. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-1-85-94
For citation:
Panina E.A. Designing an e-learning course in the context of professional training of future workers in the tourism industry. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2023;(1):85-94. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-1-85-94