Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Проектирование электронного учебного курса в контексте профессиональной подготовки будущих работников туристской индустрии

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-1-85-94

Аннотация

Ключевыми факторами экономики нового уклада являются электронные технологии и услуги, а также представленные в цифровом виде образовательные услуги. Сегодня очевидна общепризнанная роль цифровой экономики как драйвера прогрессивных изменений и инструмента качественной модернизации института образования. В условиях цифровой перестройки всех сфер жизнедеятельности человека важнейшее место принадлежит формированию цифровой образовательной среды как инструменту гибкой адаптации учебных заведений к перманентно меняющимся условиям внешней среды (требования федеральных государственных образовательных стандартов, конкурентная борьба вузов в образовательном пространстве, запросы работодателей и пр.). Одним из путей цифровизации образования является внедрение в учебный процесс электронных учебных курсов как инновационного контента организации учебной деятельности. В связи с этим проблема данного исследования может быть сформулирована следующим образом: какова технология проектирования и содержание электронного учебного курса? Цель работы: раскрыть технологию проектирования электронного учебного курса в контексте профессиональной подготовки будущих работников туристской индустрии. Для достижения указанной цели применялся комплекс научных методов: изучение научной и методической литературы, анализ, проектирование, обобщение.
Результаты исследования: раскрыто понятие «электронный учебный курс», представлены виды электронных учебных курсов; описан алгоритм разработки электронного учебного курса; приведен пример электронного учебного курса по дисциплине «Программный туризм и безопасность туризма»; описаны преимущества использования в учебном процессе подготовки будущих работников индустрии туризма предложенного автором электронного учебного курса. Ключевые выводы: электронный учебный курс представляет собой самостоятельную учебную единицу, контент электронного обучения, ориентированный преимущественно на самообучение; существует три вида электронных учебных курсов, отличающихся степенью представления материалов рабочих программ – от полного соответствия содержанию рабочей программы дисциплины до частичного, фрагментарного представления отдельных ее элементов по усмотрению преподавателя; алгоритм проектирования электронного учебного курса представлен определением его структуры в соответствии с установленными каждым вузом требованиями, подготовкой соответствующих дидактических материалов, составлением информационной карты, представлением в системе управления электронным обучением, процедурами утверждения и согласования соответствующими структурами вуза; предложенный автором электронный учебный курс по дисциплине «Программный туризм и безопасность туризма» имеет блочную структуру, содержит параметры представления материала по каждому элементу блока; собственный опыт внедрения в профессиональную подготовку будущих работников индустрии туризма электронного учебного курса показал его востребованность образовательной практикой.

Для цитирования:


Панина Е.А. Проектирование электронного учебного курса в контексте профессиональной подготовки будущих работников туристской индустрии. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2023;(1):85-94. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-1-85-94

For citation:


Panina E.A. Designing an e-learning course in the context of professional training of future workers in the tourism industry. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2023;(1):85-94. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-1-85-94

Просмотров: 143


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)