Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Использование комплексного подхода в процессе организации эстетического воспитания школьников средствами ингушского фольклора

https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-12009

Аннотация

Актуальность исследования. Проблема организации эстетического воспитания школьников средствами фольклора является актуальной для регионов России, которые населены народами, трепетно относящимися к своей самобытной культуре и пытающиеся передать её основы подрастающему поколению. В данной статье показан опыт организации эстетического воспитания школьников на основе ингушского фольклора. Целью данной статьи является изучение возможностей комплексного подхода в организации эстетического воспитания школьников на основе ингушского фольклора на примере системы общего и дополнительного образования Республики Ингушетия. В статье используются методы теоретического анализа литературы, метод изучения опыта. Результаты. В процессе проведённого исследования было установлено, что характер эстетического отношения школьников к действительности изменяется с возрастом: младшие школьники проявляют повышенный интерес к красоте природы; старшеклассники в большей мере интересуются эстетикой поведения, отношений, внешнего вида человека. Эти особенности необходимо учитывать при планировании форм и методов эстетического воспитания школьников средствами фольклора, как в условиях основного общего, так и в условиях дополнительного образования школьников, тем самым реализуя комплексный подход в процессе воспитания.

Об авторе

Фатима Белановна Саутиева
Ингушский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. Москва: Искусство, 1979. 424 с.

2. Бузаров К.И. Комплексный подход как методологический принцип построения воспитательной системы школы (теоретический аспект) // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия, 3: Педагогика и психология. 2012. №2. С. 32-36.

3. Впереди новые победы [Электронный ресурс] // Ингушетия: интернет-газета. Режим доступа: http://gazetaingush.ru/obshchestvo/respublikanskiy-centr-tvorchestva-detey-i-yunoshestva-laureat-konkursa-10-luchshih (Дата обращения 23. 03 2019)

4. Корзун В.Б., Мальсагов Д.Д., Ошаев Х.Д. Основные этапы развития чечено-ингушской советской литературы // Очерки истории чечено-ингушской литературы. Грозный: ЧИКИ, 1963.

5. Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников: учебное пособие по спецкурсу для студентов педагогических институтов. Москва: Просвещение, 1985. 175 с.

6. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учебное пособие для вузов. Москва: ВЛАДОС-пресс, 2004. 365 с.

7. Раджабов И.М., Саутиева Ф.Б. Совершенствование концепции эстетического воспитания школьников средствами фольклора // Мир науки, культуры, образования. 2018. №1(68). С. 304-305.

8. Саутиева Ф.Б. Роль народного творчества в повышении эстетического воспитания школьников // Мир науки, культуры, образования. 2018. №2(69). С. 290-291.

9. Семенов Л.П. Мальсагов Заурбек Куразович (биографическая справка) // Литературная энциклопедия. Москва, 1932.

10. Тимошенко Л.Г. Современные теории эстетического воспитания // Сибирский педагогический журнал. 2008. №9. С. 255-261.

11. The use of tuning methodology for designing master's degree programmes in teacher education / Igropulo I.F., Semina I.S., Sorokopud Y.V., Shapovalov V.K. // World Applied Sciences Journal. 2013. Т. 27, №13 A. С. 116-121.

12. Russian experience of the unesco's programs realization in the sphere of informatization of the pedagogical education / Vezirov T.G. [etc] // Biosciences Biotechnology Research Asia. 2014. Т. 11, №3. С. 1631-1638.


Рецензия

Для цитирования:


Саутиева Ф.Б. Использование комплексного подхода в процессе организации эстетического воспитания школьников средствами ингушского фольклора. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019;(2):86-95. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-12009

For citation:


Sautieva F.B. Using an integrated approach in the process of esthetic education of schoolchildren by means of the ingush folklore. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2019;(2):86-95. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-12009

Просмотров: 59


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)