Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Значение фольклорных произведений для социального развития младших подростков в деятельности социального педагога

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-4-74-82

Аннотация

В статье рассмотрено значение фольклорных произведений для социального развития младших подростков в деятельности социального педагога. Актуальность исследования обусловлена разнообразными социальными изменениями, которые оказывают непосредственное позитивное или негативное влияние на становление личности. Наиболее значимым периодом социального развития является подростковый возраст, который является сензитивным для расширения социального пространства, увеличения количества социальных контактов подростка. В связи с чем необходим поиск технологий с высоким педагогическим потенциалом, имеющих огромное воспитательное, познавательное, социальное, эстетическое, развивающее значение при обучении и воспитании младших подростков, оказывающих непосредственное или опосредованное влияние на их социальное развитие. Целью исследования явилось изучение педагогических возможностей фольклорных произведений в социальном развитии младших подростков в деятельности социального педагога. Автором был проведен анализ научной литературы по исследуемой проблеме, который стал основой методологии данного исследования. При использовании теоретических методов исследования (аналитических методов (анализа и синтеза), метода обобщения и структурирования научного материала) доказана высокая значимость использования фольклорных произведений в социальном развитии младших подростков и его высокий педагогический потенциал в деятельности социального педагога. В статье показано, что в деятельности социального педагога могут реализоваться разнообразные педагогические функции фольклорных произведений, что значительно повышает социальные компетенции подростков.

Об авторе

И. С. Гришина
МБВСОУ Центр образования г. Ставрополя имени Героя России В. Духина
Россия

Инна Сергеевна Гришина, социальный педагог

г. Ставрополь

тел.: +7(905)4664040



Список литературы

1. Александровская Э.М. Основные виды деятельности социального педагога в образовательном учреждении // Социальная педагогика. 2014. № 1. – С. 29–56.

2. Белетова Д.Б., Зритнева Е.И. Педагогические условия развития социальной активности подростков // МНКО. 2020. № 5 (84). – С. 124–126.

3. Божок А.Л. Фольклор как средство развития личности младшего школьника // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. № 12-1 (104). – С. 180–182.

4. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Времена года. Стихи. Рассказы. Игры. – М.: Сфера, 2021. – 112 с.

5. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Животные. Стихи. Рассказы. Игры. – М.: Сфера, 2021. – 160 с.

6. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Растения. Стихи. Рассказы. Игры. – М.: Сфера, 2021. – 112 с.

7. Кабушко А.Ю., Соломатина Г.Н. Социальное развитие ребенка дошкольного возраста средствами художественной литературы // Актуальные проблемы современной науки: IV Международная научно-практическая конференция: в 3-х т. Ставрополь, 2015. – С. 192–196.

8. Лаврентьева З.И. Социальное развитие личности: педагогический аспект // Вестник КГК. 2006. № 2. – С. 35–41.

9. Нуруллаева Н.К. Фольклор – историческое наследие народа // Экономика и социум. 2023. № 4-1 (107). – С. 763–766.

10. Саенко Л.А., Соломатина Г.Н. Аналитические умения студентов: сущностные характеристики, уровни развития, факторы влияния // Научно-педагогическое обозрение. 2021. № 4 (38). – С. 68–75.

11. Соломатина Г.Н. Адаптивная образовательная среда для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья // Специальное и инклюзивное образование: материалы Международной научно-практической конференции (Ярославль, 3–4 марта 2021 г.). – Ярославль: Ярослав. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского, 2021. – С. 40–44.

12. Стожко К.П. Фольклор в развитии мировосприятия личности // Социально-гуманитарное образование в современном мире: проблемы, поиски, решения: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Екатеринбург: УрГАУ, 2019. – С. 387–397.

13. Ткаченко Т.В. Фольклор как средство развития личности младшего школьника // Школа как платформа для успешной социализации обучающихся на уровне профессионального образования: материалы VII Региональной научно-практической (очно-заочной) конференции. – Волгоград: Котово, ВолгГТУ, 2020. – С. 140–142.

14. Шихамирова Б.А. Воспитательный потенциал фольклора в развитии личности // Образование: традиции и инновации: материалы VIII Международной научно-практической конференции. – Прага: World Press, 2015. – С. 589–591.

15. Шимшилов С.А. Социальное развитие: структура, сущность, содержание // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. 2004. № 1. – С. 99–106.

16. Abric J. С. Hsychologu de la communication. Paris, 2020. 212 р.

17. Fridrich W. Jugend heute. Berlin, 2021. 196 р.

18. Stevenson M. Folklore in education. NY, 2019. 164 p.


Рецензия

Для цитирования:


Гришина И.С. Значение фольклорных произведений для социального развития младших подростков в деятельности социального педагога. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2023;(4):74-82. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-4-74-82

For citation:


Grishina I.S. The significance of folklore works for the social development of younger adolescents in the activities of a social pedagogue. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2023;(4):74-82. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-4-74-82

Просмотров: 157


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)