Современные технологии в развитии профессиональной компетентности преподавателей высшего образования
https://doi.org/10.47370/2078-1024-2024-16-1-48-56
Аннотация
Актуальность. Современный этап исторического развития мирового сообщества характеризуется ускорением научно-технического и социального прогресса, широкомасштабным распространением новых идей и технологий, поэтому воспроизводство знания, осуществляемое на инновационной основе, является актуальным и оказывает все большее влияние на темпы экономического роста.
Постановка проблемы. Современная система образования постепенно начинает в полной мере использовать ресурсы компетентностного подхода. В профессиональном образовании такой подход является концептуальной основой реализации инновационной системы. Проблема исследования заключается в выявлении особенностей формирования профессиональной компетентности преподавателей высшего образования.
Цель статьи – обосновать современные технологии развития профессиональной компетентности преподавателей профессионального образования для повышения их готовности к подготовке будущих специалистов на инновационных принципах.
Методы исследования – теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования; изучение нормативных документов в сфере образования; анализ и синтез; систематизация и обобщение; анкетирование.
Результаты и ключевые выводы. В результате проведенного исследования выявлена необходимость в непрерывном профессиональном развитии преподавателей на инновационных принципах и актуализации рассматриваемой проблемы. Обосновано использование современных педагогических технологий дистанционного, проектного обучения и производственных технологий для формирования профессиональной компетентности преподавателей высшего образования, а также современных форм подготовки будущих квалифицированных специалистов.
Об авторах
Т. В. МанченкоРоссия
Татьяна Вячеславовна Манченко, старший преподаватель
кафедра физического воспитания
Майкоп
тел.: +7(905)4388174
И. Н. Гучетль
Россия
Инна Николаевна Гучетль, старший преподаватель
кафедра физического воспитания
Майкоп
тел.: +7(989)1418227
Список литературы
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30. 12. 2001 № 197-ФЗ (ред. от 19. 12. 2022, с изм. от 11. 04. 2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01. 03. 2023).
2. Федеральной закон об образовании в Российской Федерации от 29. 12. 2012 года № 273-ФЗ.
3. Исаева Т.Е. Дистанционное обучение в экстремальных условиях: проблемы готовности и педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса // Вестник Московского университета. Серия, 20: Педагогическое образование. 2020. № 4. – С. 38–49.
4. Карабашев О.З., Бахадирова Г.И.К. Применение возможностей виртуальных лабораторий в учебном процессе // Матрица научного познания. 2019. № 5. – С. 284–288.
5. Кравченко Г.В., Петухова Е.А. Формирование информационной компетентности преподавателей высшей школы средствами курса повышения квалификации «особенности преподавания в вузе с использованием системы дистанционного обучения» [Электронный ресурс] // Ученые записки. 2021. № 3 (59). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-informatsionnoy-kompetentnosti-prepodavateley-vysshey-shkoly-sredstvami-kursa-povysheniya-kvalifikatsii-osobennosti (дата обращения: 12. 05. 2023).
6. Маслов М.С., Гриневич Л.А. Дистанционное обучение как современный подход к дополнительному профессиональному образованию // МНКО. 2022. № 6. – С 294–296.
7. Осипова С.И., Гафурова Н.В., Рудницкий Э.А. Формирование Soft skills в условиях социально общественных практик студентов при реализации образовательной программы в идеологии Международной инициативы CDIO // Перспективы науки и образования. 2019. № 4 (40). – С. 91–101.
8. Останина С.А., Птицына Е.В., Анцева В.П. Проблемы перехода на дистанционное обучение в условиях цифровизации образования: взгляд преподавателей и студентов [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 6. Режим доступа: https://science-education.ru/ru/article/view?id=31257 (дата обращения:15. 05. 2023).
Рецензия
Для цитирования:
Манченко Т.В., Гучетль И.Н. Современные технологии в развитии профессиональной компетентности преподавателей высшего образования. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2024;(1):48-56. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2024-16-1-48-56
For citation:
Manchenko T.V., Guchetl I.N. Modern technologies in the development of higher education teachers’ professional competence. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2024;(1):48-56. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2024-16-1-48-56