Создание иноязычной среды на внеурочных мероприятиях в неязыковом вузе как один из способов реализации естественного подхода усвоения иностранного языка Стивена Крашена
https://doi.org/10.47370/2078-1024-2024-16-1-112-120
Аннотация
Актуальность исследования обусловлена недостаточностью объема занятий по иностранному языку в неязыковом вузе для эффективного усвоения студентами коммуникативных компетенций и реализации задач воспитания и профессионального ориентирования в классной аудитории.
Наша гипотеза состоит в том, что создание языковой среды путем проведения внеклассных мероприятий культурного, воспитательного и профессионально-ориентирующего характера является эффективным способом организации процесса обучения, соответствующего теории о естественном усвоении языка путем «ввода понятной и увлекательной информации».
Цель исследования состоит в описании модели организации подобной языковой среды и ее преимуществ в ракурсе гипотез Стивена Крашена.
В нашем исследовании мы используем методы мониторинга, анализа литературы, синтеза и дедукции. В результате нашей работы мы пришли к выводу, что разнообразная языковая среда, создаваемая путем организации различных дополнительных мероприятий, является прекрасным средством формирования коммуникативных компетенций студентов на протяжении всего периода обучения в вузе, способствует образованию профессиональных мотивации и кругозора, а также воспитанию гражданина, который умеет не только гордиться своей страной, но и достойно представлять ее на международном уровне.
Об авторе
О. Н. ЧерноштанРоссия
Ольга Николаевна Черноштан, кандидат философских наук, доцент
кафедра «Иностранные языки»
Ростов-на-Дону
тел.: +7(951)5025221
Список литературы
1. Рамальо М.Д., Рамальо Э.Б.М. Гипотеза ввода информации Стивена Крашена // Молодой ученый. 2014. № 16 (75). – С. 354–357.
2. Калинина Т.Л. Гипотеза входного материала и гипотеза эмоционального фильтра Стивена Крашена // Наука и образование: новое время. 2017. Т. 3, № 20. – С. 497–502.
3. Krashen S. Developing academic language: Some hypotheses. // International Journal of Foreign Language Teaching. 2012. Vol. 7, No. 2. P. 8–15.
4. Krashen S. The Compelling (not just interesting) Input Hypothesis // The English Connection. 2011. Vol. 15, No. 3. P. IC1.
5. Малишевская Н.А., Недоспасова Л.А. Преподавание английского языка в сфере профессиональной коммуникации // Актуальные тенденции и инновации в развитии российской науки : сборник научных статей. – М., 2019. – С. 134–140.
6. Смолин О.Н. Наука и образование в условиях санкций: первоочередные антикризисные меры // Научные труды Вольного экономического общества России. 2022. Т. 235. – С. 140–155.
7. Лутфуллина Г.Ф. Проблемные вопросы в преподавании технического варианта иностранного языка в России // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 6. – С. 152–154.
8. Черноштан О.Н. Форматы и преимущества интеграции преподавателя иностранного языка в техническое научно-исследовательское и знаниевое пространство транспортного вуза // Транспорт: наука, образование, производство : сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. – Ростов н/Д, 2023. – С. 362–366.
9. Черноштан О.Н. Изучение европейских иностранных языков в вузе как условие формирования зрелой социокультурной идентичности современного россиянина. // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков в свете современных тенденций : материалы VI Международной научно-практической конференции. – Ростов н/Д, 2023. – С. 248–251.
10. Кобелева Е. П. Формирование профессиональной иноязычной компетенции будущих специалистов экономического профиля // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2010. № 12. – С. 56–61.
11. Одарюк И.В., Котляренко Ю.Ю. Преимущества кооперативных методов в профессионально-ориентированном обучении иностранным языкам студентов технических вузов // Самарский научный вестник. 2022. Т. 11, № 1. – С. 314–319.
12. Бжиская Ю.В., Котляренко Ю.Ю. Изучение иностранного языка в технических вузах как средство общения в поликультурном сообществе // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 66-3. – С. 18–21.
Рецензия
Для цитирования:
Черноштан О.Н. Создание иноязычной среды на внеурочных мероприятиях в неязыковом вузе как один из способов реализации естественного подхода усвоения иностранного языка Стивена Крашена. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2024;(1):112-120. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2024-16-1-112-120
For citation:
Chernoshtan O.N. Creating a foreign language environment by organizing extracurricular activities in a non-linguistic university as one of the ways of implementing Stephen Krashen’s natural approach to foreign language acquisition. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2024;(1):112-120. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2024-16-1-112-120