Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

О РОли гуманитарного цикла дисциплин в технологическом вузе в дискурсе социологии образования

https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-12019

Аннотация

Актуальность исследования обосновывается глубокими изменениями, происходящими последнее десятилетие в сфере российского образования, и требующими научного осмысления. В результате политики перехода профессионального образования с знаниевого на компетентностный подход, повысилось значение практических умений и овладения разнообразными технологиями, при этом снизился статус общекультурной эрудиции выпускников вузов. В статье раскрываются вопросы об изучении социально-гуманитарных дисциплин на технических и медицинских специальностях университета как факторе формирования конкурентоспособности в карьерном развитии будущих профессионалов. Также затрагиваются проблемы увеличения доли самостоятельной работы обучающихся в освоении гуманитарных дисциплин и виртуализации учебного процесса. Обсуждается проблема нивелирования идейно-воспитательной миссии преподавателя социально-гуманитарных предметов. Основной методологический посыл статьи заключается в том, что современному высшему образованию России нужно восстановить позиции идейно-воспитательного института по формированию у молодежи морально-нравственных основ и гражданской позиции. Для сбора эмпирической информации был использован метод социологического опроса в форме анкетирования. Было выявлено, что большинство студентов регионального вуза понимают важность гуманитарной составляющей образования для их дальнейшей жизни и карьерного роста, и, вследствие этого, они мотивированы на изучение дисциплин данного цикла. Одним из наиболее важных выводов является положение о том, что утилитарный подход к профессиональному образованию неприемлем в соответствие с целями Национального проекта «Образование».

Об авторах

Асланчерий Китович Тхакушинов
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Аминет Магаметовна Сиюхова
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Саида Аслановна Бибалова
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Юлия Николаевна Триль
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Список литературы

1. Никифоров А.Л. Философия в системе высшего образования // Вопросы философии. 2007. №6. С. 17-23.

2. Васюхин О.В. Проблемы развития социально-гуманитарного образования в технических вузах современной России // Фундаментальные исследования. 2014. №12-6. С. 1270-1274.

3. Хромова Е.Б. Ещё раз о преподавании философии в техническом вузе // Вестник Вятского государственного университета. 2016. №8. С. 25-28.

4. Стукалова О.В., Масалимова А.Р., Шайдуллина А.Р. Методология современного гуманитарного знания как основа высшего образования: специфика и основные принципы // Казанский педагогический журнал. 2018. №2(127). С. 7-12.

5. Каплина С.Е. Теоретические основы формирования профессиональной мобильности будущих инженеров в процессе изучения гуманитарных дисциплин // Сибирский педагогический журнал. 2008. №8. С. 67-82.

6. Погребняк А.Б. Социально-гуманитарное образование в высшей школе на современном этапе // Наука - образованию, производству, экономике: материалы XX (67) Региональной научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников и аспирантов: в 2-х томах. Витебск: Вит. гос. ун-т, 2015. С. 125-126.

7. Хромова Е.Б. Ещё раз о преподавании философии в техническом вузе // Вестник Вятского государственного университета. 2016. №8. С. 25-28.


Рецензия

Для цитирования:


Тхакушинов А.К., Сиюхова А.М., Бибалова С.А., Триль Ю.Н. О РОли гуманитарного цикла дисциплин в технологическом вузе в дискурсе социологии образования. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019;(2):181-193. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-12019

For citation:


Tkhakushinov A.K., Siyukhova A.M., Bibalova S.A., Tril J.N. On the role of the humanitarian cycle of disciplines in a technological university in the discourse of education sociology. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2019;(2):181-193. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-12019

Просмотров: 59


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)