Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Влияние средств массовой информации на доверие граждан к полиции: стратегии эффективной коммуникации

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2025-17-1-114-127

Аннотация

Введение. Статья посвящена анализу влияния СМИ на уровень доверия граждан к полиции, а также разработке стратегий эффективной коммуникации для укрепления этого доверия. В условиях современного общества СМИ играют ключевую роль в формировании общественного мнения о деятельности различных государственных институтов, включая полицию. С развитием цифровых СМИ и мобильных приложений влияние СМИ на общественное доверие становится более очевидным. Позитивное либо негативное освещение в СМИ может существенно повлиять на общественные настроения, а следовательно – и на эффективность работы полиции.

Материалы и методы. На основе проведенного анализа теоретических и эмпирических исследований социологов и медиа специалистов, автор анализирует механизмы, посредством которых СМИ влияют на уровень доверия граждан. Контент-анализ публикаций в цифровых СМИ и мобильных приложениях позволил выделить проблемные аспекты в области размещенного контента. Фокус-групповое исследование позволило отметить положительные тенденции во взаимодействии полиции с традиционными СМИ.

Результаты исследования. К ключевым проблемам, препятствующим эффективной коммуникации, относятся: недостаточный уровень цифровой грамотности сотрудников, отвечающих за размещение информации, отсутствие заинтересованности и понимание важности цифрового взаимодействия, недостаток ресурсов, направленных на разработку и поддержку цифровых платформ.

Обсуждение и заключение. В статье подчеркивается значимость взаимодействия полиции со СМИ, внедрения механизмов обратной связи, повышения уровня медийной грамотности полицейских, а также важность открытости коммуникации в управлении доверием граждан. Автор указывает на необходимость адаптации коммуникационных стратегий к современным реалиям цифрового пространства.

Об авторе

О. В. Зуева
Академия управления МВД России
Россия

Ольга Владимировна Зуева, кандидат социологических наук, доцент, заместитель начальника кафедры теории и методологии государственного управления

125171, г. Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских 



Список литературы

1. Гидденс Э. Последствия современности / пер. с англ. Г.К. Ольховикова, Д.А. Кибальчича. М.: Праксис, 2011.

2. Луман Н. Общество общества. М: Логос, 2011.

3. Штомпка П. Доверие – основа общества. М.: Логос, 2016.

4. Hogan M.J., Tyler T.R. Procedural Justice and Policing: A Rush to Judgment? // Annual Review of Law and Social Science. 2013. Vol. 9. P. 119-141. DOI:10.1146/annurev-lawsocsci-110316-113318

5. Levi M.A., Levi M. State of Trust [Electronic resujrse] // Trust and Governance. New York: Russell Sage Foundation, 1998. P. 77-101. URL: https://www.academia.edu/123269549/Trust_and_Governance (дата обращения 24.11.2024).

6. Barker M., Petley J. Ill Effects: The Media Violence Debate, 2nd Edition. London: Routledg, 1996.

7. McCombs M., Reynolds A. How the news shapes our civic agenda. Media Effects: Advances in Theory and Research, 2009ю No. 1. P. 1-16. URL: https://www.researchgate.net/publication/285226521 (дата обращения 24.11.2024).

8. Goffman E. Frame analysis: An essay on the organization of experience. Harvard University Press, 1974.

9. Projections of Power: Framing News, Public Opinion, and US Foreign Policy / Entman R.M. [et al.] // Chicago: Univ. of Chicago Press. 2004.

10. Blumler J., Katz E. The Uses of Communications. Beverly Hills, CA: Sage, 1974.

11. Livingstone S. The scope and context of media effects research. In: Curran, J. and Gurevitch, M.: Mass media and society, 2nd Edition. London: Edward Arnold: 1996. P. 305-324. URL: https://www.researchgate.net/publication/247032863_On_the_continuing_problems_of_media_effects_research (дата обращения 30.11.2024).

12. Davis A. Media effects and the question of the rational audience: lessons from the financial markets. Media, Culture and Society. 2006. No. 28 (4). P. 603-625 DOI:10.1177/0163443706065035

13. Greer C. And McLaughlin, E. «Trail by media»: Policing, the 24-7 news media sphere and the «politics of outrage». Theoretical Criminology. 2011. No. 15 (1). P. 23-46.

14. Garland D. The culture of control. Crime and Social Order in Contemporary Society. Oxford: Oxford University Pres, 2001. DOI:10.1590/S0104-44782003000100015.

15. DeFleur M., Ball-Rokeach S. Theories of Mass Communication. New York: Longman, 1989.

16. Алексеева К.И. Средства массовой информации и политика [Электронный ресурс] // NovaInfo, 2016. № 48. С. 340-343. URL: https://novainfo.ru/article/7098 (дата обращения: 20.01.2025).

17. Бараш Р.Э. Социальные медиа как фактор формирования общественно-политических установок, российский контекст // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2022. № 2 (168). С. 430-453.

18. Филаткина Г.С., Вьюгина Д.М., Бабына Д.А. Установление повестки дня и теория фрейминга: обзор романо-германских исследований // Вопросы теории и практики журналистики. 2022. № 3 (11). С. 473-488. DOI 10.17150/2308-6203.2022.11 (3). 473-488

19. Плющ А.Н. Об информационном влиянии политических субъектов на электорат // Социологические исследования. 2010. № 1. С. 77-86.

20. Зуева О.В., Демидов Н.Н. Влияние СМИ на оценку эффективности деятельности полиции (по результатам социологических исследований) // Вестник ВолГУ. Серия, 7. Философия. Социология и социальные технологии. 2016. № 3 (33). С. 79-84.

21. Reiner R. Mass Media Criminality: The Representation of Crime. In: Maguire, M., Morgan, R. and Reiner, R. Eds. The Oxford Handbook of Criminology. Oxford: Oxford University Press, 1997. P. 189-231. URL: https://www.researchgate.net/publication/30528841_Media_made_criminality_The_representation_of_crime_in_the_mass_media. (дата обращения 30.11.2024).

22. Dowler K., Zawilski V. Public perceptions of police misconduct and discrimination: Examining the impact of media consumption. Journal of Criminal Justice. 2007. No. 35 (2). P. 193-203. URL: https://www.researchgate.net/publication/223633020_Public_Perceptions_of_Police_Misconduct_and_Discrimination_Examining_the_Impact_of_Media_Consumption (дата обращения 04.12.2024).

23. Weitzer R. Incidents of police misconduct and public opinion // Journal of Criminal Justice. 2002. No. 30. P. 397-408. DOI: 10.1016/S0047-2352(02)00150-2

24. Хол К. Роль средств массовой информации и полицейской коммуникации в повышении доверия к полиции: новые подходы к анализу опросов и данных СМИ. М., 2011.

25. Десятова О.В. Условия формирования общественного доверия к полиции в контексте совершенствования правоохранительной деятельности [Электронный ресурс] // Полицейская и следственная деятельность. 2023. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/usloviya-formirovaniyaobschestvennogo-doveriya-k-politsii-v-kontekste-sovershenstvovaniya-pravoohranitelnoy-deyatelnosti (дата обращения 25.12.2024).

26. Доверие полиции: мониторинг [Электронный ресурс] // https://wciom.ru/analyticalreviews/analiticheskii-obzor/doverie-policii-monitoring


Рецензия

Для цитирования:


Зуева О.В. Влияние средств массовой информации на доверие граждан к полиции: стратегии эффективной коммуникации. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2025;(1):114-127. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2025-17-1-114-127

For citation:


Zueva O.V. Impact of mass media on citizens’confidence in the police: strategies for effective communication. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2025;(1):114-127. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2025-17-1-114-127

Просмотров: 51


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)