Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Особенности ролевых позиций субъектов социально-педагогической адвокации

https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-13004

Аннотация

В статье рассматривается социально-педагогическая адвокация по правам несовершеннолетних. Данная технология является актуальным инструментов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних на сегодняшний день. Автор ставил целью характеристику особенностей ролевых позиций субъектов социально-педагогической адвокации. Исследование проводилось на основе результатов социозащитной деятельности общественной организации ВРООИ «Искра надежды» (Воронеж). Социально-педагогическая адвокация - вид правозащитной деятельности, при которой родители детей, чьи права и законные интересы нарушаются, общественные организации или активные граждане организуют деятельность по защите конкретного нарушенного права или законного интереса несовершеннолетнего, влияющего на его успешную социализацию и воспитание. К числу субъектов, чьи ролевые позиции характеризуются, относятся: несовершеннолетние, чьи права и законные интересы требуют проведения социально-педагогической адвокации, их родители и представители общественных организаций, реализующих социально-педагогическую адвокацию на практике. Каждый из субъектов рассматривается с точки зрения степени его участия в адвокации, личностных характеристик, позволяющих с той или иной степенью успешности реализовывать социально-педагогическую адвокацию. Ролевые позиции рассматриваются на примере детей с ОВЗ и их родителей. Автор описывает сложности в процессе взаимодействия субъектов адвокации, которые могут оказать негативное влияние на результативность адвокации.

Об авторе

Екатерина Валентиновна Алехина
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет»
Россия


Список литературы

1. Бронякина Е.В. Воспитательное взаимодействие адвоката с виктимной личностью в процессе оказания юридической помощи: дис.. канд. педагог. наук: 13.00.01: Воронеж, 2004. 171 c.

2. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни / пер. с англ. и вступ. статья А.Д. Ковалева. М.: КАНОН-пресс-Ц, 2000. 304 с.

3. Пособие по адвокации: Власть и участие народа [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mognovse.ru/viw-advokaciya-vlaste-i-uchastie-naroda.html (Дата обращения: 16.08.2019 г.).

4. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/ rosstat/ru/statistics/state/# (Дата обращения: 16.08.2019 г.).


Рецензия

Для цитирования:


Алехина Е.В. Особенности ролевых позиций субъектов социально-педагогической адвокации. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019;(3):54-61. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-13004

For citation:


Alekhina E.V. Features of role positions of subjects of social and pedagogical advocacy. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2019;(3):54-61. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-13004

Просмотров: 51


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)