Особенности ролевых позиций субъектов социально-педагогической адвокации
https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-13004
Аннотация
В статье рассматривается социально-педагогическая адвокация по правам несовершеннолетних. Данная технология является актуальным инструментов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних на сегодняшний день. Автор ставил целью характеристику особенностей ролевых позиций субъектов социально-педагогической адвокации. Исследование проводилось на основе результатов социозащитной деятельности общественной организации ВРООИ «Искра надежды» (Воронеж). Социально-педагогическая адвокация - вид правозащитной деятельности, при которой родители детей, чьи права и законные интересы нарушаются, общественные организации или активные граждане организуют деятельность по защите конкретного нарушенного права или законного интереса несовершеннолетнего, влияющего на его успешную социализацию и воспитание. К числу субъектов, чьи ролевые позиции характеризуются, относятся: несовершеннолетние, чьи права и законные интересы требуют проведения социально-педагогической адвокации, их родители и представители общественных организаций, реализующих социально-педагогическую адвокацию на практике. Каждый из субъектов рассматривается с точки зрения степени его участия в адвокации, личностных характеристик, позволяющих с той или иной степенью успешности реализовывать социально-педагогическую адвокацию. Ролевые позиции рассматриваются на примере детей с ОВЗ и их родителей. Автор описывает сложности в процессе взаимодействия субъектов адвокации, которые могут оказать негативное влияние на результативность адвокации.
Ключевые слова
социально-педагогическая адвокация,
защита прав несовершеннолетних,
дети с ОВЗ,
субъекты адвокации,
ролевые позиции,
успешность социально-педагогической адвокации,
socio-pedagogical advocacy,
protection of the rights of minors,
children with disabilities,
advocacy subjects,
role positions,
success of social and pedagogical advocacy
Список литературы
1. Бронякина Е.В. Воспитательное взаимодействие адвоката с виктимной личностью в процессе оказания юридической помощи: дис.. канд. педагог. наук: 13.00.01: Воронеж, 2004. 171 c.
2. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни / пер. с англ. и вступ. статья А.Д. Ковалева. М.: КАНОН-пресс-Ц, 2000. 304 с.
3. Пособие по адвокации: Власть и участие народа [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mognovse.ru/viw-advokaciya-vlaste-i-uchastie-naroda.html (Дата обращения: 16.08.2019 г.).
4. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/ rosstat/ru/statistics/state/# (Дата обращения: 16.08.2019 г.).
Для цитирования:
Алехина Е.В.
Особенности ролевых позиций субъектов социально-педагогической адвокации. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019;(3):54-61. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-13004
For citation:
Alekhina E.V.
Features of role positions of subjects of social and pedagogical advocacy. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2019;(3):54-61.
(In Russ.)
https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-13004
Просмотров:
51