Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Технологии искусственного интеллекта в персонализации электронного обучения

https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-13010

Аннотация

В современном мире, где технологии доминируют практически во всех аспектах нашей жизни, решение «один размер подходит всем» не работает. Поскольку потребители сегодня требуют «персонализации», предприятия с готовностью следуют этому подходу, чтобы сделать продукт или услугу более привлекательной для целевой аудитории. Это относится и к образованию, когда учебная среда позволяет учащимся управлять своим собственным учебным опытом. В последнее время широкое распространение получило электронное обучение (e-learning), т.е. обучение с использованием информационно-коммуникационных технологий. Для достижения большей эффективности электронное обучение должно быть персонализировано. Способом достижения этой цели может быть использование технологий искусственного интеллекта. Целью данной работы являлось исследование возможностей применения технологий искусственного интеллекта для персонализации электронного обучения. Методами исследования являлись сравнительный и системный анализ, логический подход. В статье рассмотрены основные подходы к персонализированному обучению, особенности персонализации электронного обучения. Исследованы и подробно описаны возможности применения технологий искусственного интеллекта в персонализации e-learning. Сделаны выводы о том, что технологии искусственного интеллекта позволяют облегчить персонализированное электронное обучение без необходимости повышать требования к преподавателям.

Об авторе

Анна Александровна Паскова
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Список литературы

1. Цифровая экономика Российской Федерации» [Электронный ресурс]: распоряжение от 28 июля 2017 г. N 1632-р об утверждении программы. Консультант Плюс - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_221756/2369d7266adb33244e178738f67f181600cac9f2 (дата обращения: 18.07.2019)

2. Бурняшов Б.А. Персонализация как мировой тренд электронного обучения в учреждениях высшего образования [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2017. №1. С. 90. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28401246& (дата обращения 16.05.2019)

3. Вайнштейн Ю.В., Есин Р.В. Персонализация образовательного процесса в электронной образовательной среде [Электронный ресурс] // Электронное обучение в непрерывном образовании. 2017. №1. С. 54-59. URL: https://www.nationalreview.com/2018/04/education-technology-personalized-learning-better-results (дата обращения 20.08.2019)

4. Паскова А.А. Мобильное обучение в высшем образовании: технологии BYOD // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2018. Вып. 4. С. 98-105.

5. Стародубцев В.А. Персонализация виртуальной образовательной среды [Электронный ресурс] // Педагогическое образование в России. 2015. №7. С. 24-29. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/personalizatsiya-virtualnoy-obrazovatelnoy-sredy (дата обращения 21.08.2019)

6. Dhonson M. Personalization Is the Key to Transforming Education [Электронный ресурс] // National Review. 2018. URL: https://www.nationalreview.com/2018/04/education-technology-personalized-learning-better-results (дата обращения 10.07.2019)

7. Hughes D. What Will Personalized Education Look Like in 2020? [Электронный ресурс] // Digitalmarketinginstitute. URL: https://digitalmarketinginstitute.com/blog/what-will-personalized-education-look-like-in-2020-education (дата обращения 10.08.2019)

8. Hutchins D. How Artificial Intelligence is Boosting Personalization in Higher Education [Электронный ресурс] // EDTech. URL: https://edtechmagazine.com/higher/ article/2017/11/ai-boosts-personalized-learning-higher-education (дата обращения 15.07.2019)

9. Khurana S. Personalized learning through artificial intelligence [Электронный ресурс] // Medium. 2018. URL: https://medium.com/swlh/personalized-learning-through-artificial-intelligence-b01051d07494 (дата обращения 18.08.2019)

10. Perceived Differentiation and Personalization Teaching Approaches in Inclusive Classrooms: Perspectives of Students and Teachers [Электронный ресурс] // K. Linder [etc] // Frontiers in education. URL: https://www.frontiersin.org/ articles/10.3389/feduc.2019.00058/full (дата обращения 07.08.2019)


Рецензия

Для цитирования:


Паскова А.А. Технологии искусственного интеллекта в персонализации электронного обучения. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019;(3):113-122. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-13010

For citation:


Paskova A.A. Artificial intelligence technologies in e-learning personalization. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2019;(3):113-122. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-13010

Просмотров: 339


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)