Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Профессиональное развитие педагогов в условиях негосударственного образовательного учреждения

https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-13011

Аннотация

В статье раскрывается актуальность профессионального развития педагогов негосударственного образовательного учреждения, обусловленная инновационным характером их деятельности и направленностью на раскрытие потенциала каждого ребенка и формирование его личности. Проблема исследования инициирована повышением роли профессиональных сообществ как формы повышения квалификации педагогов и их возможностями по отношению педагогов негосударственных образовательных учреждений. Цель исследования заключалась в теоретическом обосновании, разработки и экспериментальной проверке эффективности модели профессионального сообщества педагогов негосударственного образовательного учреждения как самообучающейся организации. При проведении исследования использовался комплекс теоретических и экспериментальных методов, который включал анализ литературных источников, моделирование, проектирование, обобщение данных, опрос, наблюдение, анкетирование, эксперимент, методы математической и статистической обработки данных. В ходе исследования были выделены характеристики деятельности негосударственных образовательных учреждений: синергетический подход к управлению; оптимальность управления; наличие у негосударственного образовательного учреждения концепции и стратегии развития и ориентация на социальные запросы. Основными идеями проектирования профессионального развития педагогов негосударственного образовательного учреждения являются следующие: взаимосвязь профессионального развития с концепцией негосударственного образовательного учреждения; согласованность программ профессионального развития с целями и ценностями школы; ориентация профессионального развития на повышение качества образования; обеспечение профессионального развития доказательствами и экспертизой эффективности образовательной деятельности; использование сотрудничества и экспертной задачи; долговременность программ профессионального развития и приоритетность профессионального развития в деятельности руководства школы.

Об авторе

Ольга Александровна Рогожина
Негосударственная общеобразовательная Автономная некоммерческая организация «Павловская гимназия»
Россия


Список литературы

1. Хакен Г. Синергетика. Иерархия неустойчивостей в самоорганизующихся системах и устройствах. М.: Мир, 1985. 424 с.

2. Аршинов В.И. Синергетика как феномен постнеклассической науки. М.: ИФРАН, 1999. 200 с.

3. Кульневич С.В. Педагогика самоорганизации. Воронеж, 1997. 235 с.

4. Ниязова А.А., Доронина Н.А. Интеграционное взаимодействие в системе подготовки педагогов в вузе [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2012. №5. Режим доступа: http://science-education.ru/ru/article/view?id=7250 (дата обращения: 27.08.2019).

5. Гибадуллина Ю.М. Профессиональная подготовка педагогов в процессе интеграции формального, неформального и информального образования // Фундаментальные исследования. 2014. №11-10. С. 2253-2257.

6. Москвин Д.Е. Организация неформального и информального образования современного политолога // Без темы. 2009. №2 (12). С. 18-22.

7. Обучение взрослых: учиться никогда не поздно [Электронный ресурс]: коммюнике Комиссии Европейских Обществ (Брюссель, 23 октября 2006 года). Режим доступа: http://textarchive.ru/c-2873530.html (дата обращения: 20.08.2019).

8. Неформальное образование [Электронный ресурс] / Ндонг-Жатта Анн-Терез, Шигеру Аояги; Бюро информатизации ЮНЕСКО. Режим доступа: html://www.unesko.org/bpi/pdf/memobpi55_NFE_ru.pdf.

9. European Council Presidency Conclusions. Lisbon, 2000.

10. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент / под общ. ред. В.Д. Дорофеева. М.: ИНФРА-М, 2008. 440 с.

11. Рагожина О.А. Педагогическая мастерская как модель повышения профессиональной компетентности педагогов в негосударственной образовательной организации // Мир науки, культуры, образования. 2015. №4 (53). С. 95-96.


Рецензия

Для цитирования:


Рогожина О.А. Профессиональное развитие педагогов в условиях негосударственного образовательного учреждения. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019;(3):122-132. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-13011

For citation:


Rogozhina O.A. Professional development of teachers in the conditions of a non-state educational institution. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2019;(3):122-132. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-13011

Просмотров: 68


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)