Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Формирование профессионально-коммуникативной иноязычной компетенции будущих инженеровтехнологов средствами аутентичных текстов

https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-13014

Аннотация

Данная статья посвящена вопросу использования аутентичного текстового материала в процессе обучения иностранному языку в техническом вузе. Актуальность публикации связана с глобализационными и интеграционными процессами, происходящими в современном обществе, со стремительным развитием науки, передовых информационных технологий. В условиях расширения международных контактов, установления отношений с зарубежными партнерами подготовка высококвалифицированных инженеров-технологов требует сегодня совершенствования методики профессионально-ориентированного обучения иностранному языку. Целью исследования является обоснование целесообразности применения неадаптированных аутентичных текстов как необходимого условия формирования профессионально-коммуникативной иноязычной компетентности будущих специалистов. В работе использованы методы наблюдения, сравнения, анализа. Автором проанализированы различные научные подходы относительно применения текстового материала в процессе обучения профессиональному иностранному языку, приведены доводы в отношении неэффективности использования сконструированных и упрощенных аутентичных текстов, отмечены преимущества работы с неадаптированными оригинальными источниками уже на первом этапе учебного процесса. В статье автор делится своими наблюдениями относительно повышения мотивации студентов к овладению языком будущей профессии, знакомит с личным опытом подачи текстового материала и методами работы с ним на различных этапах обучения на примере направления подготовки бакалавров «Землеустройство и кадастры». В работе отмечены результаты, достигнутые путем привлечения к учебному процессу неадаптированных аутентичных текстов: преодоление психологического языкового барьера, повышение языковой и профессиональной мотивации, активизация учебной деятельности студентов, оптимизация процесса обучения. Автор приходит к выводу о том, что грамотно подобранный и правильно используемый текстовый материал способствует успешной реализации поставленных целей профессионально-ориентированного обучения иностранному языку в техническом вузе.

Об авторе

Тамара Меджидовна Чеучева
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Список литературы

1. Барабанова Г.В. Когнитивно-коммуникативные аспекты обучения профессионально-ориентированному чтению в неязыковом вузе: монография. Симферополь: Таврия, 2003. 256 с.

2. Горюнова Е.С. Критерии отбора текстов для обучения студентов неязыковых вузов иноязычному профессионально ориентированному чтению // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2011. №2 (104). С. 60-64.

3. Гриднева Н.А. Использование аутентичных материалов в обучении иностранному языку на уровне а1 [Электронный ресурс] // СНВ. 2017. №4 (21). С. 210-214. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-autentichnyh-materialov-v-buchenii-inostrannomu-yazyku-na-urovne-a1 (Дата обращения: 02.10.2019).

4. Кучерявая Т.Л. Проблемы профессионально-ориентированного обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей [Электронный ресурс] // Теория и практика образования в современном мире: материалы Международной научной конференции (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). СПб.: Реноме, 2012. С. 336-337. URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1783/ (Дата обращения: 22.09.2019).

5. Мерцалова Т.Л. Методика обучения чтению аутентичных текстов по специальности «Технология продуктов общественного питания»: дис. … канд. педагог. наук. Орел, 2000. 203 с.

6. Фурер О. В. К вопросу обучения иностранному языку в неязыковом ВУЗе // Научный альманах. 2017. №3-2. С. 215-216.

7. Шарапова С.И. Критерии отбора содержательно-текстовой базы для обучения студентов неязыкового вуза профессионально ориентированному чтению на иностранном языке [Электронный ресурс] // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2009. №102. С. 319-322. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/kriterii-otbora-soderzhatelno-tekstovoy-bazy-dlya-obucheniya-studentov-neyazykovogo-vuza-professionalno-orientirovannomu-chteniyu-na - (Дата обращения: 21.08.2019).

8. Широколобова А.Г. Обучение студентов технического вуза работе с терминологией // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2013. №2. С. 213-218.

9. Gascoigne C. Documenting the initial second language reading experience: The readers speak // Foreign Language Annals. 2002. Vol. 35, №5. P. 554-560.

10. Widdowson H.G. Aspects of Language Teaching [Electronic resource]. Oxford: Oxford University Press, 1990. Режим доступа: https://books.google.ru/books?id=zG3kukRmbsEC&pg


Рецензия

Для цитирования:


Чеучева Т.М. Формирование профессионально-коммуникативной иноязычной компетенции будущих инженеровтехнологов средствами аутентичных текстов. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019;(3):149-158. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-13014

For citation:


Cheucheva T.M. Formation of professional and communicative foreign language competence in future technology engineers by means of authentic texts. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2019;(3):149-158. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-13014

Просмотров: 48


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)