Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

SWOT-анализ социально-педагогического потенциала художественно-культурной среды региона (на примере Воронежской области)

https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-14013

Аннотация

В статье рассматривается SWOT-анализ как одна из методик, предлагаемых для социально-педагогической диагностики художественно-культурной среды региона. Социально-педагогическая диагностика художественно-культурной среды предполагает поиск новых ресурсов социально-педагогической деятельности в ситуации изменения личности ребенка под влиянием стремительно меняющихся факторов социализации (семья, группа сверстников, средства массовой коммуникации, общество, субкультуры, тип поселения и др.). Недостаточное развитие эмоционального интеллекта, отсутствие эмоционально-значимых видов деятельности, низкий уровень когнитивного и общекультурного развития делают художественно-культурную среду значимым ресурсом воспитательной и социально-педагогической деятельности, который недостаточно используется работниками образовательных учреждений. Цель исследования - определить возможности использования данной методики для социально-педагогической диагностики среды, а также осуществить социально-педагогическую диагностику отдельных компонентов художественно-культурной среды региона (на примере Воронежской области). Для осуществления SWOT-анализа авторы использовали дополнительно следующие методы: анкетирование, анализ информации на сайтах учреждений культуры и искусства, анализ СМИ. Результатом исследования можно считать предложенный авторами алгоритм SWOT-анализа отдельных компонентов и элементов художественно-культурной среды региона для определения его социально-педагогического потенциала, а также предложения по его повышению для отдельных элементов: Воронежского государственного драматического театра имени Алексея Кольцова, музыкальной среды, музея изобразительных искусств имени И.Н. Крамского. Методика SWOT-анализа позволила определить направления развития взаимодействия учреждений образования и культуры в регионе для решения задач социального воспитания.

Об авторах

Ольга Викторовна Неценко
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет»
Россия


Мария Сергеевна Барабанова
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет»
Россия


Список литературы

1. Воронежский государственный театр драмы им. Алексея Кольцова. Официальный сайт [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://voronezhdrama.ru/about_us/history/1787_1855/ (дата обращения 01.10.2019).

2. Воронежский пульс. Культурная среда и культурная политика Воронежской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://dl.dropboxusercontent.com/u/93179183/downtown/voronezh_pulse_downtown.ru.pdf. (дата обращения 17.04.2019).

3. Гоулман Дэниел. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ: Манн, Иванов и Фербер [Электронный ресурс]. М., 2013. Режим доступа: http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=5024477 (дата обращения 12.07.2019).

4. Гренадерова Л.В., Неценко О.В. Диагностика социально-педагогических возможностей художественно-культурной среды региона // Известия Воронежского государственного педагогического университета. Серия: Педагогические науки. 2018. Т. 281, №4. С. 19-23.

5. Камерный театр в Воронеже попал в рейтинг лучших провинциальных театров [Электронный ресурс] // Блокнот. 18 октября 2018 года. Режим доступа: http://bloknot-voronezh.ru/news/kamernyy-teatr-v-voronezhe-popal-v-reyting-luchshi-1024954 (дата обращения 17.10.2019)

6. Мудрик А.В. Социализация человека. М.; Воронеж: МПСИ: МОДЭК, 2011. 624 с.

7. Музей имени Крамского Воронеж: официальный сайт [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mkram.ru/ru/ (дата обращения 01.10.2019).

8. Неценко О.В., Акимова А.М., Акимова Г.М. Опыт социально-педагогической диагностики художественно-культурной среды крупного города // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен: материалы V Международной научной конференции. Самара, 2019. С. 61-66.

9. Неценко О.В., Реушенко А.А. Направления социально-педагогической диагностики художественно-культурной среды региона // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7, №4(25). С. 166-168.

10. Неценко О.В. Понятие «художественно-культурная среда»: необходимость введения в педагогику // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2015. №1(266). С. 78-81.

11. Фельдштейн Д.И. Приоритетные направления психолого-педагогических исследований в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития // Бюллетень Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации. 2010. №4. С. 20-32.


Рецензия

Для цитирования:


Неценко О.В., Барабанова М.С. SWOT-анализ социально-педагогического потенциала художественно-культурной среды региона (на примере Воронежской области). Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019;(4):120-133. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-14013

For citation:


Netsenko O.V., Barabanova M.S. SWOT analysis of social and pedagogical potential of the artistic and cultural environment of a region (on the example of the Voronezh region). Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2019;(4):120-133. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-14013

Просмотров: 106


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)