Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Система управления по целям SQDCM: опыт бережливого вуза

https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-14016

Аннотация

В статье рассматривается актуальность вовлечения персонала разных уровней в процесс управления по целям при интеграции в управленческую деятельность ключевых принципов бережливого производства и переходе организаций на бережливое управление. Обосновывается необходимость участия в бережливых преобразованиях первого лица организации, руководителей верхнего уровня и линейных топ-менеджеров среднего звена, а также всех сотрудников организации. На основе методов систематизации, обобщения и сравнения различных теоретических подходов в качестве эффективной модели управления по целям рассматривается формат SQDCM, обеспечивающий управление по целям, связанным с безопасностью, качеством, исполнением заказа, затратами и корпоративной культурой. Анализируются история возникновения и развития концепции управления по целям SQDCM через обращение к работам ведущих зарубежных ученых в области бережливого производства, рассматривается опыт российских компаний. В статье предложена авторская система управления по целям SQDCM, апробированная автором в Белгородском государственном национальном исследовательском университете, описывается механизм каскадирования целей SQDCM на разные уровни управления, актуальность мониторинга и визуализации результатов, вовлечения в управление по целям персонала. Результаты апробации системы управления по целям SQDCM, обеспечивающей прозрачность и оперативность, позволяющей выстраивать бережливую корпоративную культуру, рекомендуются для изучения, обобщения и использования в органах власти, на предприятиях и в организациях различных форм собственности и сфер деятельности.

Об авторе

Светлана Александровна Гайворонская
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»
Россия


Список литературы

1. Давыдова Н.С. Бережливое образование: от локальных проектов к формированию системы менеджмента бережливого производства // Проектная и бережливая синергия как фактор повышения производительности труда: сборник научных трудов форума. Белгород: БелГУ, 2018. С. 5-12.

2. Хомутский Д.Ю., Андреев Г.С. Модель «Бережливого мышления» как основа организационной культуры постоянных улучшений // Инициативы XXI века. 2017. №1/2. С. 4-6.

3. Мудрость Питера Друкера от A до Z // BusinessExcellence. 2014. №12. С. 64-66.

4. Хантер Дж. Деминг и лин: различия и сходство // BusinessExcellence. 2014. №12. С. 78-80.

5. Лайкер Дж. Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира / пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 402 с. (Модели менеджмента ведущих корпорации).

6. Казарин В. Что такое QCD и QCDMS (QCDSM) [Электронный ресурс]. URL: http://wkazarin.ru/2017/11/02/what-mean-qcd-and-qcdms-qcdsm/ (дата обращения: 10.10.2019 г.)

7. Имаи М. Гемба кайдзен: Путь к снижению затрат и повышению качества / пер. с англ. 5-е изд. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 340 с. (Модели менеджмента ведущих корпораций).

8. Лайкер Дж. Практика Дао Toyota: Руководство по внедрению принципов менеджмента / пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 588 с.

9. Lean Six Sigma for higher education institutions (HEIs): challenges, barriers, success factors, tools/techniques / Antony J. [et al] // International Journal of Productivity and Performance Management. 2012. №6(8). P. 940-948.


Рецензия

Для цитирования:


Гайворонская С.А. Система управления по целям SQDCM: опыт бережливого вуза. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019;(4):153-164. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-14016

For citation:


Gayvoronskaya S.A. Management system for SQDCM goals: experience of a lean university. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2019;(4):153-164. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-14016

Просмотров: 235


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)